Что будет, если объединить нескольких людей, которые жили в разное время, в разных местах, и поместить их единовременно на одну территорию? Как изменится их судьба? И изменится ли вообще? Смогут ли они найти общий язык или тему для разговора? И действительно ли разные у времён нравы?
Дядя Вася досадно сплюнул и уже открыл было рот, чтобы высказать всё, что он думает об окружающих, как вдруг мимо пронёсся автомобиль представительского класса на гравиподушке, обдав компанию пылью, чуть не сдув Степана с телеги и вырвав из рук Николая Александровича бумагу. Пролетев ещё пару сотен метров, агрегат усилил гравитацию и, сделав красивый разворот, остановился у ратуши, напоминающей скорее храм, нежели казенное заведение.
— Мэр приехал, – фыркнул картограф, собирая свои заметки. – Николай Чудотворец… Не слишком ли помпезно? Не так уж много он сделал, просто реализовал несколько проектов, основанных на чужих технологиях.
— Завидуешь? – усмехнулся, отплёвываясь, Василий Петрович.
— Разве что немного. Намного честнее было бы отметить хотя бы учёного этого, который с ним был, как его… Жигалкин что ли… Он и технологии привёз, и часть, как я понимаю, нововведений сам придумал, а даже его фамилии толком не помнят.
— Ну да, народ больше любит тех, кто изобретенные приборы применяет, часто на людях мелькает и лицом активно торгует, а не тех, что почти круглосуточно сидят в лаборатории. Да и Жигалкину это не особо-то и нужно, как мне кажется, – задумчиво произнёс дядя Вася.
— Конечно не нужно. Во-первых, он учёный, во-вторых, он по заданию партии сюда прибыл, – проговорил Стёпа. – Александр Николаевич, а Вам в Вашем возрасте о справедливости говорить очень и очень странно. Давно уже должны были понять, что её в жизни нет, а есть…
Внезапно небо приобрело более насыщенный глубокий оттенок, а парочку несчастных облачков растворил идущий сверху энергетический луч. Степан посмотрел на часы.
— Точно, как в аптеке. Ну что, мне пора, уважаемые. Постараюсь в следующем году на практику опять к вам напроситься, – парнишка соскочил с телеги и пожал руки товарищам.
— У нас же дыра! – прищурившись, произнёс дядя Вася.
— Зато порт близко! И весело! – улыбнувшись, произнёс молодой человек и зашагал к космопорту.