Князь Владимир вошел в отечественную историю как человек, стараниями которого на Руси повсеместно распространилось христианство. Он крестился сам и принудил своих подданных последовать его примеру. Однако так ли чист и свят был князь, обративший славянских язычников в христиан? HistoryTime рассказывает о далеко не безгрешной жизни Владимира Святославовича, причисленного к лику святых.
Как только не называли легендарного князя многие поколения русских людей: Владимир Святой, Креститель, Красное Солнышко… Впрочем, если проанализировать исторические источники, сразу же возникнут сомнения в праведности этого правителя. Детство, отрочество и юность Владимира прошли вполне в духе язычества. Да и как могло быть иначе? Его отец, новгородский князь Святослав, лишь посмеялся над блажью своей старушки-матери, принявшей христианство. Его родительницей, как мы помним из школьного курса истории, была знаменитая княгиня Ольга. Именно она стала первой правительницей Руси, обратившейся в православие. Однако сын Ольги отказался последовать ее примеру и своего наследника воспитывал в лучших традициях язычества.
Мамой Владимира была рабыня Малуша, прислужница княгини Ольги. Разумеется, язычник Святослав не стал считаться с чувствами женщины и забрал отпрыска у матери неблагородного происхождения. Досталось и самому Владимиру: в детстве его часто именовали «робичичем», то есть сыном рабыни.

У Владимира по отцу было два брата: Олег и Ярополк. Однако в его случае они стали не поддержкой и опорой, а помехой на пути к престолу. Согласно летописным данным, в 969 году отец всех трех братьев, Святослав, поделил свои земли между сыновьями: Ярополку отошел Киев, Владимиру — Новгород, а Олегу — земли, на которых проживало племя древлян. Такой расклад сил просуществовал недолго: через пару лет отец погиб, и Ярополк с Олегом вступили в открытое сражение за новые владения, в ходе которого последний погиб. Теперь у Ярополка остался лишь один конкурент. Владимир, не будучи дураком, решил от греха подальше уехать «за море»: отсидеться в тишине и спокойствии, обмозговать ситуацию и продумать план действий. Однако заморское уединение длилось недолго: через некоторое время Владимир вернулся на Русь с армией наемников и выступил против брата. На сей раз Ярополк проиграл: Владимир сумел подкупить его слугу и с легкостью разделался с поднадоевшим родственником. Нежные семейные отношения, ничего не скажешь.
Владимир, с тех пор ставший единственным и неповторимым властителем Руси, разгулялся на славу. Авторы летописей сходились во мнении, что князь-язычник был жестоким, злобным и всецело предавался порокам. Самой главной страстью Владимира были женщины. Одних лишь законных жен у князя было не менее пяти, а количество наложниц и любовниц и вовсе исчислялось несколькими сотнями. В их число входили не только местные девушки, но и уроженки тех краев, где живут современные болгары и чехи. Вот что писал автор «Повести временных лет» о любовных похождениях князя Владимира:
Был же Владимир побежден похотью. Были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава, а от болгарыни — Бориса и Глеба, и наложниц было у него триста в Вышгороде, триста в Белгороде и двести в Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растлевая девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было семьсот жен и триста наложниц.
В первые годы правления Владимир, как и его отец, был убежденным язычником. Став Великим князем Киевским, единственный выживший сын Святослава, недолго думая, основал недалеко от княжеского двора пантеон богов. Если верить летописцам, он воздвиг статуи Перуна, Мокоши, Стрибога, Дажьбога, Хорса и Симаргла. Первые христиане, проживавшие в ту пору в Киеве, страдали от нападок язычников и даже погибали за веру: например, мученическую смерть приняли выходцы из варягов Феодор и его наследник Иоанн. Также Владимира-язычника увлекала внешняя политика: он подчинил Киеву несколько доныне непокорных славянских племен и присоединил новые земли.
Владимир, как мудрый государственный деятель, быстро понял, что объединить славян-язычников довольно непросто. Дело в том, что у каждого рода и племени были свои авторитеты: боги, которым поклонялись соседние поселения, могли кардинально различаться. Тогда Владимир решил объединить всех под эгидой Перуна — бога-громовержца. Эта реформа оказалась неудачной: племена не хотели мириться с тем, что какой-то непонятный Перун должен был заменить их верховное божество. После провала этой затеи Владимир решился на отчаянный шаг: он задумал выбрать новую, монотеистическую религию, которая кардинального бы изменила уклад жизни его подданных. В качестве подходящей веры князь в 988 году выбрал православное христианство. Крещение Руси осуществлялось «огнем и мечом», да и было не столько приходом Владимира к истинному Богу, сколько политической акцией. Тем не менее, религиозная реформа правителя существенно повлияла на быт русичей, да и впоследствии несколько образумила самого князя.
Хотя бы немного совести имели, пишете о серьёзных вещах даже не пытаясь проверить достоверность этого бреда. По чьему заказу историю русскую поганите? Напишите лучше про европейские города в дерьме выливаемом из окон на улицы. Про блохоловки не забудьте, милые вещицы. А то русские дикари и в чёрных избах умели жить без паразитов , но про это ваши европейские (читай американские) кормильца вам написать не дадут.
Вы думаете, иначе ситуация с помоями была на Руси? Издеваетесь чтоли?))
Позвольте узнать, какое отношение к делу имеют блохоловки и паразиты? Если все-таки не отвлекаться от темы, то искренне рекомендую прочесть «Повесть временных лет». Узнаете много нового и интересного.
Солидарен со всеми тремя мнениями — 1) Речь не о блохоловках и помоях, и даже не том что мотивировало человека написать эту статью — Бог ему судья…
2) Речь о том, что при минимуме аргументации(кстати вполне достоверной этому сейчас на первом курсе в вузах учат, притом именно этими словами, может мой препод писал???) извращается а)понятие святости б)события зарождения монолитного единства Руси.
ОШИБКИ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ СТАТЬИ:
1)Утверждение, что Владимир принял Христианство по политическим соображениям — не выдерживает никакой критики.
(из аргументов — только ваши домыслы ув. автор) Вот вам мои размышления в ответ — вы себя представьте на его месте — сластолюбец, женолюбец, кровавый тиран, язычник(человеческие жертвоприношения…)
этот человек по политическим предположениям принял (кстати из весьма немалого списка) Христианство? А это = Одна жена, нельзя блудить, милосердие, любовь к ближним и своим врагам, умеренность в пище, и благолепие богослужений(тоже бескровных) и ещё и всю Русь крестил! И найдите мне источник хоть один говорящий что он после этого блудил, убивал братьев или ещё что-то непотребное делал? Съели? Наоборот, известно о том что очень изменился нрав Князя после крещения. Это не укладывается в рамки рационального мышления — это чудо, и на нём основана Россия. За то, что он всем сердцем принял Христа и всеми силами ему следовал совершив много великих дел для веры и народа — за это он и признан святым, и не просто святым, а Равноапостольным! (Церковную точку на житие св. Владимира смотрите в его житии)
И ещё для справки — принятие веры — перемена жизни, крестящийся получает прощение всех своих грехов (как не зубоскальте по этому поводу — на страшном суде поспорим…) и абсурдно сомневаться в святости из-за дел до крещения.
2) Далее утверждается, что крещение шло «огнём и мечом»( и много народу поубивали? А где источники?) Вот вам альтернативное развитие событий — крещение Киева это было централизованное мероприятие — приказ дали — кто не явиться — тот не друг князю, рубаху крестильную выдавали бесплатно(а в то время это немало кстати) — а насчёт огнём и мечом — то это абсурд убивать за веру запрещающую убийства — с другой стороны карательные меры против возмутителей народа это не преступление — это обязанность государства — и во все времена убивали за беззакония и сейчас в конституции соответствующая статья есть (о событиях неплохо в повести временных лет написано)
3) Любой может отвергнуть все источники которые, что-то хорошее пишут — мол их сфальсифицировали по приказу самого князя, или там приукрасили, а то и приврали, или позже написали, а «на самом деле» так не бывает — но в таком случае всё просто упирается в вопрос веры… Я верю в Святую Русь, а во что верите вы?
Спасибо за внимание!
Уважаемые русские историки видимо специально скрывают одно обстоятельство. Киев и Киевская Русь возникли на месте Великой Болгарии, которая была торгов-промышленным и культурным центром Хазарского каганата. Киев основан братьями, говорят, прибывшими по морю, Кием, Щеком и Хоривом с сестрой Лыбедью. Происхождение этой четвёрки неизвестно. Моё личное мнение, что прибыли они из Палестины, так как имя Хорив соответствует палестинскому названию горы Синай, которая сейчас, кажется, отнесена к Египту. В Палестине есть ещё речка Хорив. Кем приходилась этим братьям Лыбедь, неизвестно, возможно, как Сара Иосифу в Египте, была одной из жён сих палестинцев. Когда всё это происходило, точной хронологии нет, 8-9 века, но известно, что самый старый письменный документ, обнаруженный в Киеве, написан на иудейском языке. До этих событий, до возникновения Каганата, жили Гунны, чьё государство простиралось от Балкан до Алтая. Хазарский Каганат был только западной частью империи Атилы — Патриция Восточной Римской Империи. Его потомок — Кубрат, также Римский Патриций. В 635 году Кубрат женился на дочери богатого грека Евдокии. От императора Византии Ираклия Кубрат получил сан патриция, имел пять сыновей, Батбая, Котрага, Аспарука, Кувера и Альцека. Могила Кубрата обнаружена в Полтавской области у села Перещепино. Вещи вывезены в Эрмитаж. Это совершенно точные, документированные данные. Во времена Кубрата последний Каган Обадия, решил принять в качестве государственной одну из уже существовавших религий — Христианство, ислам или иудаизм. По этому поводу он собрал в Крыму диспут, куда были приглашены священники, соответствующих религий. От христиан присутствовал Кирилл, так как Мефодий к этому времени уже видимо умер. Они были родными братьями, болгарами, получившими образование в Греции. Они перевели на болгарский Библию с греческого, для чего составили азбуку — глаголицу. Кириллицу составил позже их ученик Феоктист, назвавший так её в честь Кирилла. Кирилл и мусульманский мулла увлеклись спором между собой, а в это время раввин проник к Кагану и убедил его, что если принять ислам или христианство, в стране возникнут такие же споры. Обадия принял решения обратиться в иудаизм. Это послужило началом конца Каганата. Раввины окружили Кагана и прекратили всякий доступ к нему всех князей и вообще посторонних. Они слегка придушили его, до гипоксической энцефалопатии, объявив это народным обычаем, о чём болгары и другие народы никогда не слыхали, и стали от имени Кагана управлять страной. Первым делом началось насильственное насаждение иудаизма. Не христианства, как говорится в статье, Владимиром, а иудаизма раввинами. Тогда Кубрат приказал своим сыновьям разделить народ на части и уходить из под власти раввинов. Что и произошло. Батбай ушёл в горы, к Эльбрпусу, где сейчас Кабардино-Балкария, Аспарух ушёл на Балканы, Котраг на Каму и Атал. Кувер в Панонию, Альцек в Италию к Лангобардам. Так исчезла Великая Болгария и её столица Саркел. Не мифическая Фонагория, а именно Саркел был столицей Болгарии. Так возникла Волжская Болгария со столицами Сувар и Биляр, так возникла на Кавказе Балкария и Болгария на Дунае. Попытки русских и других историков внедрить варианты «булгар», «балкар» и доказывать, что дунайские болгары — славяне, а чуваши — тюрки, как видите искусственны. Это кровно родственные народы. В Венгрии есть гора Чуашрот и масса общих слов. Здес же неоходимо упомянуть и печенегов, якобы внезапно появившихся в причерноморских и Кубанских степях, которые русские стали сейчас считать искони своими. Это неправда. Не все болгары ушли со своими вождями. Некоторые и сотались, не желая бросать свои нивы, хотя на них стал соверщать набеги бу
буйный Олег. Эти болгары остались ОДНИ, в одиночестве, без князей и царей. По болгарски, на настоящем болгарском, не современном ославянившемся дунайском, а на чувашском, это звучит «печчень». Возможно более тонкое толкование, но это и есть Печченех. Без добавлений и изъятий. Один к одному. Оставаясь в одиночестве, в смысле без системы государственного управления, печенеги вынуждены были самоорганизовываться главным образом, для защиты от набегов Олега и его потомков. В результате образовалось обширное общество КАЗАКОВ на месте пропавшего без болгар Каганата. От Ставрополья, Урала до Украины, которой тогда ещё и не было. Казак означает «пересекающий, подвижный, движущийся», как говорят в Европе, — кочевник. Организация происходила по родственной иерархии, о чём свидетельствуют казацкие звания и чины. Атаман означает буквально — Отец мой. Есаул — сын мой. Хорунжий — тоже болгарское слово, перевод которого я пока опущу. То, что настоящие казаки разговаривали не на славянском языке, говорят многие специальные источники, но свидетельство можно найти и в художественной литературе, например в романа Л.Н. Толстого «Казаки». Когда молодой офицер следует в месту службы на Кавказ, сопровождающий его казак говорит, что если Шамиль узнает, что прибыли русские войска, он станет «тамашиться». Это чисто чувашское слово — суетиться. Но. вернёмся к Владимиру, князю Киева. Как показано выше, иудеи уже присутствовали в Киеве и вовсю хозяйничали в Киевском княжестве. Как бы то ни было, они имели детей, в том числе и Лыбедь. Вот здесь кроется разгадка иудейского принципа признавать детей иудеянки чистокровными иудеями, кем бы то ни был их отец, а детей иудея, не от иудеянки — полукровками. Сами они объясняют это тем, что только мать может знать, кто отец детей. Возможно Лыбедь выполняла именно эту роль в группе иудеев, прибывших в Болгарию — хранительницы крови. Дети могли быть и от Щека и от Хорива и от Кия, но все они были чистокровными иудеями. Это принцип, сын иудейки — иудей. И Лыбедь призвана была его хранить. Так кем же порождению был Владимир? Его отец, Новгородский князь Святослав (откуда взялось понятие святости, если ещё не было христианства? Правда его мать приняла христианство) родил его от ключницы своей жены Ольги, иудеянки и усыновил. Следовательно, он — иудей. И называли его не князем, а каганом. Отсюда и его арабские сексуальные наклонности с гаремами и 800 жёнами. Но, что же заставило его крестить оставшихся после ухода Болгар подданных? Как указано в статье, политическая необходимость объединения и в объединённом виде. подчинения народа. Оставшиеся болгары, превратившиеся в казаков-печенегов, дани не платили. Иудаизм никто принимать не хотел, кроме малочисленных караимов в Крыму. Опыт с деревянными истуканами также не прошёл. Ислам требовал подчинения злейшим врагам иудеев — мусульманам, Персам, Вавилонянам, где иудеи уже много чего натворили и откуда их изгнали. Оставалось только христианство в варианте православия. Что Владимир и предпринял, тем более, что это наиболее удобная религия для усмирения «рабов Божьих». Как провозглашает иудаизм, все народы даны иудеям в рабство. Чего ещё желать большего? И государственная религия — христианство стало также, как иудаизм, принудительно внедряться в массы. Но ненависть иудеев к Болгарам из-за их сопротивления иудаизму и за то, что своим уходом они оставили иудеев без источника к существованию. сохранилась в веках. Сын иудеянки Анны Бланк люто ненавидел казаков и приказывал истреблять их поголовно, расказачивал и отдавал их земли тем же чеченам. Поэтому, настоящих казаков сейчас уже не существует. Иудейский геноцид казаков-печенегов завершается. Пришедшие на земли казаков беглые русские. как и чечены, казаками не являются.
Чтобы понять силу последующей перемены, необходимо знать, каким яростным язычником был Владимир прежде…