Щуплый, ушастый тип по имени Харви Глатман, вызывавший лишь пренебрежительные насмешки противоположного пола, на деле оказался изощренным убийцей, фетишем которого было фотографирование связанных обнаженных женщин. HistoryTime рассказывает жуткую историю извращенца, получившего кличку «веревочный убийца».
Больше леденящих душу историй: Ночной гость, Сексуальный каннибализм: Армин Майвес
В детстве Харви был скромным и даже забитым мальчишкой, над которым смеялся весь класс. Лопоухого юношу, отличительной чертой которого также были огромные выпирающие зубы, сверстники дразнили «бурундуком». Однако, как известно, в тихом омуте черти водятся: однажды родители застукали прилежного сына во время странного процесса: он занимался онанизмом, при этом душа самого себя веревкой. Шокированные родители провели ревизию в комнате 11-летнего сына и обнаружили в дальнем углу припрятанные журналы эротического содержания. Мистер и миссис Глатман даже отправили сына к психиатру, но врач не нашел в этой истории ничего удивительного и решил, что во всем виноват пресловутый пубертатный период.
Впрочем, мазохизм длился недолго: вскоре юного Глатмана заинтересовал садизм. Однажды ему удалось прокрасться к соседям и похитить их пистолет. После этого жизнь Харви заиграла новыми красками: вместе с верным металлическим другом он мог принудить любую женщину реализовать все его сокровенные фантазии.
Первые преступления Глатмана трудно назвать изнасилованиями: неопытный подросток обычно связывал девушек, угрожая им пистолетом, и начинал трогать их, изучая женское тело, о котором он до подобных манипуляций не имел ни малейшего представления. Насладившись ужасом, которым были наполнены глаза жертв, Харви отпускал их, предварительно вытащив из дамской сумочки несколько крупных купюр. Глатман тогда все еще учился в школе и родителям всегда говорил, что пришел так поздно, потому что задержался на факультативных занятиях.
Глатман не был слишком острожным преступником: его несколько раз арестовывали, но Харви всегда выходил сухим из воды. Во многом это происходило благодаря его родителям, несколько раз вносившим залоги за озабоченного сына. Скандальные аресты и суды не научили юношу уму-разуму: после очередного освобождения из-под стражи он отважился на крайние меры и совершил первое в своей «карьере» убийство.
Жертвой злодея стала фотомодель Джуди Энн Дулл. Харви связался с ней через агентство и предложил попозировать ему для издания, публикующего информацию о преступлениях и чрезвычайных происшествиях. Девушке срочно нужно было заработать, поэтому она согласилась на столь странное предложение. Встретившись в назначенный день, Глатман и Джуди поехали к нему домой. По словам Харви, именно там находилась фотостудия. Сразу после того, как модель переступила порог его квартиры, Глатман выхватил пистолет и, угрожая им, приказал девушке раздеться и связал ее. Харви приказывал девушке, какую позу она должна принять, и фотографировал Джуди, получая от этого настоящее животное удовлетворение. Затем маньяк надругался над моделью, после чего предложил ей вместе посмотреть по ТВ юмористическую передачу.
Спустя несколько часов Глатман отвез девушку на темный пустырь в ста километрах от Лос-Анджелеса и безжалостно задушил той же веревкой, которой до этого связывал ее руки и ноги. Однако Харви не сразу покинул место преступления: сперва он несколько раз сфотографировал бездыханное тело Джуди в различных позах. Все описанные манипуляции изверг проделал еще с двумя девушками – Энн Бриджефорд и Рут Меркадо. В этих случаях Харви действовал по схеме, отработанной на Джуди.
Глатман планировал совершить и четвертое убийство, но высшая справедливость помешала ему осуществить преступление. Харви познакомился с еще одной фотомоделью – Лори Виджил. Девушка была новичком в выбранной ей профессии и еще ни разу не участвовала в съемках. В случае с Лори маньяк решил сделать свое грязное дело, даже не доезжая до импровизированной «студии». Он завез девушку в глушь, съехал с трассы и начал связывать ее, угрожая оружием, как и остальным жертвам. Однако Лори стала вырываться из лап «веревочного убийцы». Глатман нажал на спусковой крючок, но пуля пронзила только юбку девушки, не задев ее тело. Лори удалось вырвать пистолет из рук маньяка и выбежать из автомобиля. По счастливой случайности, именно в этот момент мимо проезжал полицейский патруль. Стражи правопорядка направились в сторону машины маньяка, и девушка кинулась им навстречу. Лори была спасена, а Харви Глатман наконец-то оказался под стражей окончательно и бесповоротно.
Теперь ему не могли помочь уже ни примерное поведение, ни баснословные залоги, выплачиваемые родителями. Безутешная мать Харви со слезами на глазах убеждала общественность в том, что ее сын болен, но адвокатам так и не удалось отстоять право на принудительное лечение. Маньяка за все совершенные им злодеяния ждала подобающая кара: Глатмана приговорили к смертной казни в газовой камере. В течение года он ожидал справедливого наказания в Сан-Квентин – старейшей тюрьме Калифорнии, куда отправляли исключительно тех, кто был осужден на смерть. 18 сентября 1959 года приговор был приведен в исполнение.