Классические картины восхищают зрителя совершенством своего исполнения. И мало кто подозревает, что прекрасные произведения искусства могут быть лучшим орудием убийства. Самым известным из них является «Кумская Сивилла» Тициана.
Вы когда-нибудь замечали, что многие старинные картины могут производить какое-то тяжелое, давящее впечатление? Все дело в криптографии — неких «тайных шифрах», скрытых в этих произведениях искусства. Одним из самых ярких его представителей является «Кумская Сивилла» — картина кисти Тициана.
«Кумская Сивилла» некоторое время хранилась в Несвижском замке, который находится на территории современной Минской области. Прекрасный дом некогда принадлежал князьям Радзивиллам, именно они первыми и заметили странности, происходящие с картиной.
Все началось в тот момент, когда в конце XVIII века в замок приехала осиротевшая племянница Радзивиллов — Агнесса. Девочка, не привыкшая к такому богатому убранству, в первое время беспрестанно бродила по замку, разглядывая каждую роскошную деталь в потрясающем ансамбле. Особенно ей нравилось роскошное полотно Тициана: малышку манила красавица со жгучими карими глазами и привлекательной улыбкой. Однажды ей показалось, что нарисованная женщина хочет что-то сказать ей, но только наедине. Ночью бесстрашная Агнесса взяла свечу и отправилась к картине. Девочка всмотрелась в полотно повнимательнее — и потеряла сознание. Очнувшись, девочка так никому и не сказала, что она увидела в картине.
С этого момента маленькая графиня ни за что не соглашалась переступать порог парадного зала. При одном только взгляде на двери злополучной комнаты девочка чувствовала леденящий ужас: ее начинала бить крупная дрожь, а слезы так и катились по щекам.
Агнесса так ни разу и не зашла в зал. Шли годы, малышка стала взрослой красавицей. Подоспело время выходить замуж: к девушке посватался прелестный молодой человек. И вот в том самом зале собрались гости, желавшие поздравить молодых. Толпа уже начала волноваться, ведь невеста все никак не желала почтить их своим вниманием. Когда за Агнессой пришли, она объяснила, что смущается множества незнакомых людей. Княгиня Радзивилл, заменившая девушке маму, мягко объяснила ей, что это неприлично, ведь гости ждут. Кроме того, Агнесса принадлежала к знатному роду, а потому должна была «держать марку».
Наконец, невеста вышла к гостям, которые к тому времени уже переместились в столовую. В самый разгар праздника дядюшка подвел ее к дверям парадного зала, втолкнул внутрь и запер дверь. Ему казалось, что теперь, выйдя замуж, Агнесса должна понять, что ее детские страхи беспочвенны.
Девушка умоляла князя выпустить ее, но ни угрозы, ни слезы, ни просьбы не помогали. И вот Агнесса вскричала страшным голосом:
Неужели вы не понимаете, что Сивилла с картины напророчила мне гибель?!
Лишь тогда княгиня заставила мужа открыть двери. Радзивиллы вбежали в зал, и в тот же момент случилось страшное. Картина сорвалась со стены и раскроила череп плачущей Агнессы.
По легенде, когда Тициан каялся в грехах перед смертью, он сказал, что в одной из своих картин он изобразил «невиданного убийцу». Быть может, «Кумская Сивилла» — то самое полотно, несущее смерть?