О тюремных традициях в народе ходят легенды. Кто-то считает, что заключенный и вовсе теряет человеческий облик, ведь «зарешеточные» обычаи невероятно жестоки. О всех мифах и легендах тюремной жизни сегодня расскажет HistoryTime.
Если есть в кармане пачка сигарет…
Курильщики говорят, что с любым человеком можно установить контакт, перекурив с ним одну-две сигареты. Заключенные полностью подтверждают эту аксиому. Порой даже некурящие просят родных принести пару блоков простых сигарет без фильтра и обязательно несколько хороших, «блатных».
Это не потому, что за решеткой все резко начинают курить. Хотя, конечно, бывает и такое. Все-таки условия заключения экстремальны не только физически, но и изматывают морально. Все дело в том, что сигареты — универсальная тюремная валюта. Соответственно, чем больше у тебя табака, тем ты богаче. Курящие «бедняки» готовы делать все за пару штук обычной «Примы» — и заварить чай для сокамерника, и выполнить за него любую грязную работу. Обычно подметание стоит 2-3 сигареты, а стирка обойдется заключенному в целую пачку. Многие даже готовы стать жертвой насилия, лишь бы иметь в кармане пару упаковок сигарет…
5 o’clock по-тюремному
Несчастным благочестивым англичанам и не снилось, как заключенные издеваются над их национальным напитком! То ли на зоне делать особенно нечего, то ли больше развлечений никаких нет, но только зэки не могут представить себя без чая. Тут уже никаких рациональных объяснений нет. Чай не является валютой, скорее это просто дань традиции. Так сказать, символ тюремной жизни.
Своя личная пачка чая сразу же поднимает зэка над остальными сокамерниками. Как алкоголик может убить за бутылку водки, так заключенный вполне может покалечить «ближнего своего» за терпкий напиток.
Особенно «изобретательные» зэки любят употреблять чифир. Это максимально крепкий настой чайных листьев: от половины до целой пачки на один стакан. В такой концентрации безобидный чай превращается в самый настоящий наркотик. Его действие сравнимо с легкими психотропными веществами. Заключенный чувствует невероятную возбужденность, при этом его голова тяжелеет, а внимание рассеивается.