Многие думают, что преступные традиции соблюдаются только в местах не столь отдаленных. Однако это расхожий стереотип. Многие заключенные, выйдя на свободу, продолжали следовать особой «зэковской» моде. В девяностые, к примеру, было особенно круто «разводить лохов» на дороге. О самой популярной автомобильной традиции преступного мира расскажет HistoryTime.
Главной автомобильной традицией шальных девяностых была «подстава». Смысл прост, как три копейки. Преступник выбирал наиболее «блатную» жертву и намеренно провоцировал легкую аварию. Ничего серьезного, по сути, в этом ДТП не было — легкие царапины и небольшие вмятины. Но дальше мошенник пускал в ход все свои психологические таланты. Он начинал жестко прессинговать жертву. «Разводила» пытался добиться того, чтобы компенсация была выплачена сразу же, прямо на месте аварии.
В качестве подставных авто мошенники использовали особенно престижные марки: Mercedes, BMW, Volvo… Для пущей «крутости» настоящие маркировки моделей заклеивали шильдиками более дорогих в расчете, что жертва в панике не разберется, что к чему.
Такая схема «развода» действовала быстро и безотказно: в девяностые всем было понятно, что если на дороге появилась «крутая» иномарка, то за ее рулем — бандит. Причем обязательно такой, чтобы с «волыной» в кармане и «калашом» под сидением — для пущей верности. С таким, согласитесь, особенно не поспоришь.
Эта история стала знаменитой в ушедшем десятилетии, но многие, зная ее, все равно попадались на удочку авторазводил:
«…возвращаюсь домой с работы. Время 17.30. Перед въездом в Новопеределкино по Боровскому, точно под эстакадой с трубопроводом, там обычно темно, сзади резкий сигнал и фарами в упор. Я в крайнем левом, идем все резво, около 80-ти.
Первая мысль-автомат «Уступить…», вторая «Почему?». Спецсигнала нет, идем резво, справа передо мной никого, но в зеркало вижу, что у бампера справа сзади приклеилось авто без освещения. Задний давит резко, нагло, с шумом. Добавляю газу и не реагирую, держу свой ряд, потому как понимаю с кем имею дело. Так идем секунд 30, скорость уже под 100. Передние идут резво. Задний агрессивность сбавляет, но тот что справа висит на бампере плотно. Впереди красный и я плавно торможу не меняя курса.
Задний – Вольво-940, темно-синяя, на крыше антенна от «мобилы», за рулем один. Тот что «клеился» сзади справа – Ауди-100, темно-бордовая, в машине двое. Обе проходят быстро до следующего светофора на въезде в Новопеределкино, и резко, через две сплошных, разворачиваются в обратную сторону, за новой жертвой.
Просто не ожидал, что эти шакалы будут шарить по таким местам, даже в голове не было. Всё очень детально у них рассчитано и направлено на психологическую атаку.
Через пару дней вечером, на спуске с метромоста и при повороте на Фрунзенскую набережную, включаю правый поворот из среднего ряда, и тут же идущая справа черная БМВ, резко встает у меня под бампером. Как чувствовал, на душе не спокойно ещё с прошлого раза. Торможу почти до полной остановки, пропускаю, они ждут, я тоже. Машин вокруг почти нет. Почти стоим. Поняв, что пока они не уедут я не поверну, БМВ резко ускоряется и уходит вперед. Номера очень грязные, не видно. В машине двое, стрижка бобрик, ушки топориком. Машины поддержки не было, видимо «смену» закончили.
Домой возвращался – голова крутилась как на шарнирах, всё обозревал на 360 градусов».
А в вашей автомобильной практике был подобный «развод»?