«Третий пол» стабильно вызывает в обществе бурю возмущений и пересудов. Кто-то считает это ненормальным, а кто-то — что такие люди психически нездоровы… Однако мало кто знает, но мужчины и женщины неопределенного гендера — это одна из традиционных граней нашей истории. Да-да, нашей русской истории.
Так называемый «третий пол» — совсем не придумка современных экспериментаторов. Люди «плавающего» пола встречались еще у древних славян. Конечно, нормой это не было. Беременные женщины пытались усилить гендерные черты своего чада еще до рождения. Считалось, что если будущая мать ведет себя во время вынашивания ребенка неподобающе, то она может родить женоподобного мальчика или мужественную девочку.
Так или иначе, «огрехи» все равно случались. Лесбиянок и женщин, предпочитавших вести себя по-мужски (размашисто ходить, громко и грубо выражаться, курить табак и проч) славяне называли «двуснастная» или «двусбруйная». Крепкий словцом народ любил также использовать слово «полумужичка».
«Двуснастных» женщин никто не стремился изолировать от общества. Скрепя сердце, их принимали в общество и говорили, что в «особенности» таких людей виновата все-таки природа. В книге «Мужское и женское в русской традиционной культуре» рассказывается, что полумужичкам разрешалось носить брюки и вступать в брак с женщинами. Однако существуют свидетельства, что жить они могли с представителями сразу двух полов — так сказать, шведской семьей.
«Двусбруйные» могли оставаться со своим женским именем, но общество все равно трансформировало его в мужское, хотя и своеобразно. Например, Клавдию называли Клавдияном. Иногда таким женщинам давали созвучные имена. Например, если родители называли свою «полумужичную» дочь Маней, то в народе ее могли величать Ваней.