Смертная казнь не всегда может привести к гибели преступника. HistoryTime продолжит рассказывать о самых удивительных случаях спасения.
Инетта де Бальшам
За укрывательство воров она была приговорена к смерти в августе 1264 года. Источники сообщают, что ее повесили в 9 утра в понедельник 16 августа и оставили болтаться до следующего утра. Когда веревку срезали, оказалось, что она еще жива. Ее дыхательное горло деформировалось таким образом, что узел не смог полностью ограничить доступ воздуха. Чудесное спасение Инетты привлекло к ней внимание короля Генри III, который одарил ее монаршею милостью.
Ромель Брум
Смертельная инъекция была создана как гуманное, быстрое, безболезненное и гарантированное средство для лишения человека жизни. Однако Ромель Брум доказал, что это не совсем так.
В 2009 году Ромель был осужден за похищение, изнасилование, убийство и стал первым преступником, выжившим после казни смертельной инъекцией. Исполнители в течение двух часов пытались найти подходящую вену для капельницы. Исколов все тело Брума, они так и не обнаружили вену, из-за чего действие препарата не гарантировалось. В конце концов, его отправили обратно в камеру с отсрочкой смертного приговора на неделю. За это время адвокаты Ромеля стали доказывать, что их подопечный испытывал жестокое и несвойственное для заключенных обращение в ходе неудачной казни. Им удалось инициировать крупное движение, направленное на смену закона США о применении смертельной инъекции, и Ромель в данном случае является главным свидетелем, которого нельзя казнить. Брум до сих пор жив и ожидает амнистии.
Эван Макдональд
В 1752 году Эван Макдональд поссорился с Робертом Паркером и рассек ему горло, из-за чего последний скончался. Макдональда осудили за убийство, приговорив к казни через повешение на городское стене в английском городе Ньюкасл. Его «труп» был отправлен туда же, куда и тела остальных отмучившихся преступников – в анатомический театр местного медицинского учреждения. В те времена медики чуть ли не специально охотились за такими трупами, так как они были единственными практическими «пособиями», по которым можно было законно изучать анатомию человека. Вероятно, именно поэтому Макдональду не суждено было выжить: когда вошедший хирург увидел оторопелого осужденного сидящим на операционном столе, он, недолго думая, схватил хирургический молоток и доделал работу палача, раскроив преступнику череп. Говорят, что божья кара настигла этого доктора, когда его же лошадь смертельно ранила его копытом по голове.