О том, что на правду можно смотреть под разным углом.
Однажды грозный султан захотел увековечить свой образ и послал гонцов найти лучшего в стране художника. Молва привела гонцов к дому одного из прославленных мастеров, который славился своим искусством по всему миру. Гонец предупредил художника о несдержанности правителя: при малейшей оплошности его голова могла быть снесена с плеч. Мастер нисколько не испугался и уже через пару часов предстал перед султаном. Правитель оказался человеком некрасивым, с лицом, часть которого была обезображена оспой.
— Так, значит, ты художник? – осведомился правитель. Мастер кивнул в ответ. – Ты должен написать мой портрет, да так, чтобы он мне понравился. Если все получится – я сделаю тебя сказочно богатым, если нет – ты лишишься головы. Понятно?
— Хорошо, Ваше превосходительство! – сказал художник
— Еще одно важное условие: должно быть понятно, что это мой портрет. Он должен быть максимально похож на меня – я не люблю лжи. Но и уродцем я выглядеть не должен. Знай, что до тебя многие пытались выполнить эти условия и потерпели фиаско. Принесите портреты, — обратился султан к своим стражникам.
— Я ли на этом потрете? – спросил у художника правитель, махнув рукой в сторону одной из принесенных картин.
— Нет, совсем не похож. Ни одного изъяна на лице, — честно сказал мастер.
— Точно. А тут? – махнул он на вторую картину.
— А этот портрет чересчур уродлив.
— Да. Понял задачу?
— Да.
И художник начал рисовать. Несколько дней он бился над портретом, но вскоре картин была готова. Султан, взглянув на картину, широко улыбнулся.
— Это просто гениально! Отлична работа! – воскликнул он.
А гениальность заключалась вот в чем: на портрете султан был изображен вполоборота: так, что съеденная оспой часть лица не была видна. Остальное было выполнено с наивысшей точностью и вкусом: получилось и реалистично, и красиво одновременно.
В этом мире нет ничего безусловного. Ни безусловной красоты, ни безусловного уродства. Нужно уметь находить правду и преподносить ее, не ударяясь в крайности.