Этого человека ждал электрический стул за его «массачусетский эксперимент», но он выбрал самоубийство, приняв цианид калия, который ему передал в камеру один из его пациентов. И только недавно «Массачусетский университет психологии и невропаталогии», в котором он работал, признал эксперимент доктора Роджерса огромным вкладом в науку, а его эффективность неоспоримой. После подобных заявлений ректор университета был вынужден извиниться перед родственниками Джеймса Роджерса за его трагичную кончину.
Но почему при жизни его методику так осуждали? Все дело в том, что подход доктора Роджерса был разработан им самостоятельно и получился весьма специфическим. Самых безнадежных психически больных он вылечивал тем, что усиливал их паранойю до такой степени, что ее обострение исправляло все предудущие проблемы.
Проще говоря, если человеку казалось, что вокруг постоянно лазят жуки, то Джеймс говорил ему, что все так и есть на самом деле.
Мол, жуки ползают везде по всему миру. И их замечают только самые чувствительные. А большинство обычных людей так привыкли к этим созданиям, что уже перестали замечать их. А правильство держит проблему с жуками в тайне, чтобы не началась паника.
Пациент становился уверенным в том, что он нормальный, смирялся с ползающими тварями и постепенно переставал их видеть.
В суде над доктором упоминался случай Аарона Платновского. Этот мужчина страдал от ужасного расстройства, из-за которого считал себя жирафом. Ничто не могло убедить его в обратном: ни логика, ни фото, ни врачи. Аарон перестал общаться с людьми и ел одни листья.
Доктор нашел подход и к этому пациенту. Его знакомый биолог написал статью, в которой описал новое шокирующее открытие ученых: стало известно, что некоторые жирафы вообще ничем не отличаются от человека. Небольшая разница, конечно, есть, но она связана с размерами внутренних органов. А во внешности или способе мышления они совершенно идентичны. Опять же, чтобы не создавать панику эта информация не разглашается, поэтому любой, кто прочитал статью, должен ее немедленно сжечь. После этого «человек-жираф» успокоился и стал жить нормальной «человеческой» жизнью.
За такие методы суд назвал доктора шарлатаном, а его методы – бесчеловечными и жестокими. Теперь Роджерса ждала высшая мера наказания.
Доктор отказался от права последнего слова. Вместо этого отдал судье письмо, которое попросил напечатать в любой газете.