Пойти за продуктами в ближайший продуктовый — так любой человек может. Но в мире есть огромное количество «гурманов», которые готовы добывать себе пропитание самыми экстремальными способами.
Саамы кастрируют северных оленей собственными зубами
Кочевники саамы из Сибири занимаются разведением оленей. Самцов по традиции кастрируют. Проблема в том, что ближайшие ветеринарных клиник в этих местах как не было, так и нет — саамы могут рассчитывать только на себя. Поэтому этот народ до сих пор кастрирует животных так, как это делали их деды и прадеды — то есть зубами. Вернее даже не кастрирует, а полукастрирует, поскольку органы не удаляются, а только приводятся в негодность.
Для процедуры полукастрации требуются двое. Один набрасывает лассо, валит животное и прижимает его к земле, а другой (вернее, другая — по традиции, эта часть работы доверяется только женщинам) впивается зубами между задних ног, пережёвывая его мохнатое достоинство оленя в кашу.
Почему это обязательно надо делать ртом, совершенно непонятно. Но как бы то ни было, у обработанного таким образом оленёнка мужские гормоны будут вырабатываться по-прежнему, а значит, он вырастет таким же большим, как и не кастрированный, но значительно менее агрессивным. Если оленёнка кастрировать по всем правилам, он будет значительно мельче, и качество шкуры с рогами у него окажется гораздо хуже, да и сани он будет тянуть с меньшей силой.
И ещё одно достоинство такой полукастрации — отсутствие открытых ран, а значит и риска инфекционного заражения, а это крайне важно в местах, где, как мы уже говорили, ветеринарных клиник сроду не было.
Жители деревни Ламалера ходят на китов с гарпунами
Индонезийская деревушка Ламалера уникальна хотя бы тем, что её жители свободны от запрета на китобойный промысел. Всё потому, что их охота выглядит вот так:
Рабочий день местного китобоя начинается с рыбалки у берега, во время которой он не прекращает напряжённо вглядываться вдаль — не мелькнёт ли гигантский хвост, не поднимется ли над водой знакомый фонтанчик. Если в поле видимости появляется кит, мужчины мгновенно спускают на воду свои деревянные лодки и затем пару часов работают вёслами, потому что никаких моторов у них нет. Они вообще не признают современных технологий в каком бы то ни было виде.
Если кит любезно дождётся, пока китобои доплывут до места, то в спину ему полетит гарпун. После этого кит либо дёргает хвостом в предсмертных судорогах, либо лёгким ударом разбивает лодку вдребезги.
В случае, благоприятном для китобоев, остальные рыбаки присоединяются к нанёсшему первый удар, и тоже начинают бить кита гарпунами и другими инструментами вроде мачете.
Если одна лодка тонет, рыбаки плывут к другой, ближайшей. Однажды кит разбил две лодки, а третью протащил за собой в Тимор — а это уже другая страна. В конце концов, многие китобои кинулись в воду и стали бить кита своими ножами прямо в море, что вдвойне опасно, если учесть, что кровь раненого животного привлекает акул.
Когда кит, наконец, выдыхается и прекращает бороться, китобои тащат его на берег, напевая песню, в которой обращаются к своей добыче одновременно и с благодарностью и с извинениями.
После этого вся деревня празднует победу и некоторое время не имеет нужды ни в еде, ни в других важных ресурсах.