Гойко Митичу 76 лет, и он по-прежнему играет индейцев. В 2016 году вышла телеверсия легендарной картины о Виннету, где Митич вновь сыграл вождя апачей.
«Главный советский индеец», как называла его пресса, Митич стал известен в СССР, благодаря своим ролям в «истернах» — фильмах о хороших краснокожих и плохих белых ковбоях, которые снимали в ГДР. «Индейская» серия сделала Митича эталоном физической формы для советских подростков. Мускулистый и подтянутый, он выглядел как культурист еще до того, как в СССР узнали о культуризме.
Как тренировался Гойко Митич — он же Чингачгук, Виннету, Вождь Белое Перо, Оцеола и Текумзе, разбирался «Советский Спорт».
В 1969 году журнал «Спортивная жизнь России» спросил Митича: «С какой целью вы занимаетесь атлетизмом?». «Занимаюсь, чтобы зритель мне верил, — ответил актер. — Хилому герою, который на экране творит чудеса ловкости, веры нет».
Митич попал в «индейскую серию» в 1966 году. Молодого каскадера, выходца из Югославии, заметил в массовке режиссер Йозеф Мах. Мах работал на «DEFA», главную киностудию в ГДР. Серия фильмов о благородных индейцах была козырем DEFA – ответом Восточного Блока Голливуду.
Голливуд героизировал ковбоев, представлял их бесстрашными покорителями диких земель. В этой трактовке индейцы были дикарями — алчными, подлыми, некрасивыми. В версии DEFA роли поменялись. И теперь уже индейцы стали образцом героизма — прото-коммуниста
Новый жанр назвали «истерн» — в противовес западному «вестерну». Дело пошло весело.
Митич дебютировал в картине «Сыновья Большой Медведицы». В этом фильме индейцы сопротивляются переселению в резервации: белые капиталисты хотят отнять у них землю и развернуть здесь золотодобычу. Митичу досталась главная роль – молодого вождя Токеи-Ито, лидера сопротивленцев.
В Восточном Берлине организовали закрытый показ для верхушки СЕПГ (Социалистическая Единая Партия Германии, правила до падения Берлинской стены в ноябре 1989 года), пригласили членов советского посольства. Когда пошли финальные титры, руководство СЕПГ аплодировало стоя.
В одном ГДР картину посмотрели более 10 миллионов человек. Фильм повезли в Югославию, Чехословакию, Венгрию и, наконец, в СССР. Здесь случился настоящий фуррор: люди ходили смотреть «Сыновей Медведицы» десятки раз, зрелище было невиданное.
Успех фильма решил судьбу Гойко Митича. В следующие десять лет DEFA выпускала по одному «истерну» с ним в главной роли. Интересно, что партнерами Митича в этой серии в разное время становились Барбара Брыльска и Дин Рид, американский певец, получивший гражданство ГДР.
«Индейскую серию» с перерывами продолжали вплоть до 1983 года. Финальной точкой стал фильм «Вождь Белое Перо». Эта была все та же старая добрая история о протесте индейцев против переселения в резервации. Картину снимали в Монголии.
В промежутках между ролями вождей Митич играл Спартака, Робина Гуда и советских разведчиков.