1 апреля 1896 года Лувр объявил о покупке золотой тиары, принадлежавшей скифскому царю Сайтаферну (Saitapharnes) за 200 000 золотых французских франков. По мнению экспертов в Лувре греческая надпись на тиаре подтверждала временной период с конца 3-го века по начало 2-го века до нашей эры.
Куполообразная с заострённым концом тиара, высота которой составляла 17,78 сантиметра, а вес был равен более 450 граммам чистого золота, была снизу украшена узкой тесьмой, в которой были отражены сцены из повседневной жизни скифов. На более широкой верхней тесьме были изображены сцены из Илиады (Iliad), в том числе ссора Агамемнона (Agamemnon) и Ахилла (Achilles) из-за Брисеиды (Briseis).
Вскоре после того, как Лувр выставил тиару на всеобщее обозрение, многие эксперты выразили сомнение относительно её подлинности. Среди них был немецкий археолог Адольф Фуртвенглер (Adolf Furtwängler) который отметил стилистические проблемы с дизайном тиары и указал на отсутствие признаков старения на артефакте. В течение нескольких лет, Лувр защищал подлинность своего сокровища. В конце концов, новость достигла Одессы.
Почти сразу же возникли вопросы об её происхождении, и удивительно хорошее состояние тиары стало ключевым аргументом. В 1903 году русский ювелир из маленького городка под Одессой по фамилии Рухомовский (Rouchomovski) сказал исследователям Лувра, что он сделал эту тиару на заказ для некоего господина Хохманна (Hochmann), который дал ему книги, показывающие греко-скифские артефакты, на которых он и основал свою работу. Это был подарок «для друга-археолога».
Горя желанием приобрести эту тиару, Лувр проигнорировал предупреждающие знаки, которые могли бы уберечь их от позора. В изготовлении тиары были допущены нарушения. На ней были явно видны следы современных инструментов и современной пайки (хотя и умело скрытые), а надпись находилась выше остального рельефа.
«Золотая Тиара Сайтаферна» до сих пор находится во владении Лувра. В 1954 году музей включил её в свой «Салон подделок», вместе с восемью Мона Лизами.