В 1883 году Моисей Вильгельм Шапира (Moses Wilhelm Shapira), антиквар из Иерусалима (и распространитель фальшивых библейских артефактов) представил то, что теперь известно под названием Свитки Шапира (Shapira Strips) – фрагменты якобы древнего пергамента, который, как он утверждал, были найдены у Мёртвого Моря.
Надписи на древнем семитском алфавите указывали на то, что это другая версия Десяти Заповедей и Второзакония (Ten Commandments and Deuteronomy). Шапира намеревался продать свитки в Британский музей за миллион фунтов стерлингов (1,6 миллиона долларов).
Шапира также создал множество фальшивых артефактов, связанных с Моавом (Moabite), включая глиняные фигурки, крупные человеческие головы, глиняные сосуды и эротические предметы с надписями, скопированными с настоящего древнего моавитянского камня под названием Стела Меша (Mesha Stele). В этом деле ему помог арабский гончар-христианин по имени Салим-аль-Кари (Salim al-Kari).
В 1873 году Берлинский Музей Древностей (Berlin’s Altes Museum) купил 1 700 артефактов за 22 000 талеров. Другие частные коллекционеры последовали его примеру.
И всё же некоторые люди, включая французского учёного и дипломата Шарля Клермон-Ганно (Clermont-Ganneau), сомневались в подлинности артефактов. Клермон-Ганно заподозрил Салима-аль-Кари, допросил его и обнаружил, что тому регулярно поставляют глюну. Шапира энергично защищал свою коллекцию, пока его противники не привели доказательства. Он обвинил во всём Салима, изображая из себя невинную жертву, и продолжил заниматься торговлей, в частности иудейскими рукописями из Йемена.
Пристальные исследования Свитков Шапира, проведённых как Клермон-Ганно, так и британским специалистом по изучению Библии Кристианом Давидом Гинзбургом (Christian David Ginsburg), показали одинаковые результаты: пергамент Второзакония был вырезан из настоящего йеменского свитка, который также был продан музею.
Шапира покинул Лондон и несколько месяцев путешествовал по Европе. Скандал, разразившийся после раскрытия того, что Шапира занимался подделкой библейских свитков, привёл его к самоубийству. Он застрелился в гостинице Блумендал (Hotel Bloemendaal) в Роттердаме (Rotterdam) 9 марта 1884 года.
Свитки Шапира исчезли, а затем вновь появились через пару лет на аукционе. В 1887 году они, возможно, были уничтожены в результате пожара в доме окончательного владельца, сэра Чарльза Николсона (Sir Charles Nicholson).