В начале 20 столетия ученые спорили над картинами известного нидерландского художника Яна Вермеера, являются ли работы из цикла библейских сцен оригинальными. Ван Меегерен воспользовался этим, подделав одну из картин «Христос в Эммаусе».
Он искусно старил свое творение, внимательно относясь даже к малейшим деталям, подделывал трещины. Художник намеренно играл на воззрениях критиков, которые хотели верить, что картины вышли из под кисти Яна Вермеера.
Ван Меегерен добился того, что эксперты не обнаружили подделку. Однако, жадность пересилила желание быть признанным. Художник начал продавать копии в больших количествах и решил не раскрывать себя.
Однако он допустил одну серьезную ошибку. Работая в 1930-х и 40-х, Ван Меегерен продал картину члену нацистской партии в Германии. Когда война закончилась, его посчитали заговорщиком, распродающим «национальное достояние». Чтобы остаться на свободе, ему пришлось раскрыть свою тайну. Для этого он подделал еще одну картину Яна Вермеера под пристальным наблюдение властей.
Ван Меегерен получил приговор на один год. Через два месяца после этого художник умер от сердечного приступа.