1157 — скончался Юрий Долгорукий. Он был первым князем, который правил Ростовско-Суздальской землей более сорока лет. До него младшие дети князей лишь ненадолго задерживались на княжении в этих землях, и часто бывало, что земля подолгу вообще оставалась без князя.
Однако гораздо подробнее в хрониках описаны его войны, особенно в южном направлении. В 1120-м Юрий возглавил успешный поход на Волжскую Булгарию. Это единственное его деяние при жизни отца, которое попало в летописи. В 1125-м он участвовал в похоронах отца в Киеве, после чего вернулся в свою волость. Именно своему сыну Юрию передал свою шапку Мономаха великий киевский князь Владимир. (Читайте также: Князь Владимир: креститель Руси или развратник?)
Для больных и раненых
1867 — император Александр II утвердил Устав «Общества попечения о раненых и больных воинах», что стало датой основания Общества, которое в 1879 году было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК). Оно находилось под покровительством Императрицы Марии Александровны.
Россия была одной из первых стран в мире, где было создано общество Красного Креста. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. Отряды общества работали на полях сражений в период франко-прусской, греко-турецкой, русско-японской, Первой мировой и других войн и конфликтов. (Читайте также: Первая станция «скорой помощи»)
Вам чай или кофе?
1930 — американка Эллен Черч, медсестра из штата Айова, стала первой в мире стюардессой. Заинтересовавшись авиацией, Эллен поступила на летные курсы, но когда она обратилась к одному из менеджеров авиакомпании Boeing Air Transport с вопросом: будет ли у нее возможность стать пилотом, тот ответил, что считает гораздо более перспективной другую ее идею — ввести на воздушных кораблях новую должность, аналогичную должности проводника на железной дороге. Руководство компании одобрило это предложение. Эллен Черч было предложено набрать группу из семи медсестёр не старше 25 лет и не тяжелее 52 кг, готовых стать стюардессами за приличную по тогдашним меркам плату 125 долларов в месяц. (Читайте также: Секреты пилотов)
Осторожно, двери закрываются!
1935 — состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение четырехвагонных поездов. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее общая протяженность была 11,2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Первоначально метрополитен столицы носил имя Л.Кагановича.
В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать. (Читайте также: 10 восхитительных станций метро, похожих на подземные музеи)
От Советского информбюро…
1945 — московское радио передало последнюю оперативную сводку Совинформбюро
«От Советского информбюро…», — этими словами, произнесенными знакомым всему миру голосом диктора Юрия Левитана, начинались фронтовые сводки с первых дней Великой Отечественной войны. Этими же словами они и закончились.
Советское информационное бюро было создано на третий день войны – 24 июня 1941 года – на основе постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) с целью
…освещать в печати и по радио международные события, военные действия на фронтах и жизнь страны.
Но перед Совинформбюро была поставлена и более широкая задача – стать первым в истории страны органом внешнеполитической пропаганды. В состав Совинформбюро входили военный отдел, отдел контрпропаганды, отдел международной жизни, литературный и другие отделы. (Читайте также: От советского информбюро!)