Как известно, эти учебные заведения считаются во всем мире одними из наиболее серьезных и престижных. И, видимо, поэтому члены приемных комиссий двух старейших в Великобритании университетов подходят к выбору будущих студентов с особой тщательностью. Во время экзаменационных испытаний они обращают внимание не только на фундаментальность знаний, демонстрируемых поступающими, но и на то, как они реагируют на, мягко говоря, нестандартные вопросы.
Абитуриента медицинского факультета могут, например, попросить “логически убедить членов экзаменационной комиссии в том, что в данный момент они наблюдают за тем, как он танцует”.
Юношу, вознамерившегося стать в будущем ветеринарным врачом, поставили в тупик вопросом, не считает ли он случайно, что Луна сделана из сыра?
А комиссия, работавшая в экзаменационный период на юридическом факультете, выборочно просила абитуриентов сделать подробный сравнительный анализ шампуней, выпускаемых фирмами “ТЕСКО” и “ТИМОТЕЙ”…
Казалось бы, никакой логики в подобных методах испытаний усмотреть просто невозможно, но тем не менее сами педагоги убеждены, что подобные “ловушки” необходимы, так как они призваны выявлять способность абитуриента к образному мышлению, что, по их мнению, существенно повышает шансы молодых людей стать всесторонне образованными людьми.