Самое поразительное изображение вуали в мраморе это «Христос под плащаницей» Джузеппе Санмартино, 1753 г. Официальная теория такова: для начала мастер, который задался целью изготовить подобную скульптуру, тренировался на обычном камне. Он брал натурщиц, драпировал всевозможные предметы тканями различной плотности, смотрел на «поведение складок».
Он подмечал и усваивал законы, по которым ткань либо струится, либо наоборот, скрадывает контуры и очертания. И в тот момент, когда мастерство в полной мере пробуждалось в нем, он начинал работу с мрамором. Камень этот неоднороден. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя — один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он выполнял ее, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел на границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге, остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали. Скульптура вызвала восхищение Антонио Кановы, который, по его словам, отдал бы десять лет жизни, чтобы стать автором такого произведения.
Легенда же гласит, что это была реальная вуаль. Но она окаменела.