Когда «Телепузики» дебютировали на BBC в марте 1997 года, телезрители практически сразу разделились на два противоборствующих лагеря. Некоторые расценивали сериал как гениальное произведение искусства, а некоторые считали персонажей устрашающими. Один из телезрителей в Германии сказал журналисту The Independent: «Эти космонавты будут только пугать наших детей».
Так или иначе, все были согласны с тем, что серии были невероятно странными.
Четыре шарообразных, асексуальных пришельца с детскими лицами — По, Ла-Ла, Дипси и Тинки-Винки — большую часть 25-минутного эпизода медленно расхаживали по окрестностям, играли с огромными волшебными цветами и общались между собой на неизвестном языке. Иногда эти постоянно восторженные плюшевые персонажи спускались в свой домик, оборудованный по последнему слову техники, и веселились в компании антропоморфного пылесоса, а в остальное время ели розовый пузикрем, производимый специальной чудо-машиной.
Нужно сказать, продюсеры и дистрибьюторы шоу полностью разделяли восторг телепузиков, поскольку проект приносил огромную прибыль. Только первый сезон детского сериала привлек больше 2 000 000 зрителей и собрал $800 000 000, а песня «Teletubbies say “Eh-Oh”» в течении 32 недель возглавляла хит-парад синглов Великобритании. BBC гордо рекламировала шоу как пример финансово выгодного проекта.
«Его потенциал просто безграничен», — так сказал руководитель отдела продаж международным дистрибьюторам и был абсолютно прав: уже через 2 года «Телепузики» транслировались в 120 странах на 45 языках.
Но не все было так хорошо в Пузилэнде.
Мгновенный успех стал причиной беспрерывных споров о том, несет ли столь странный сюжет хотя бы какую-то образовательную ценность, и должны ли дети, младше 2 лет, вообще смотреть телевизор. Не обошлось и без нелепых псевдонаучных обвинений: некоторые критики считали, что красочные пейзажи, говорящие цветы и солнце с лицом ребенка представляют собой идеальный опыт для детей, принимающих психоделики.
Немного позже ненавистники заявили, что Тинки-Винки, фиолетовый телепузик, был геем. Несмотря на асексуальность вымышленного персонажа, очень скоро эта история стала медиасенсацией: «разоблачение Тинки-Винки», по словам продюсеров шоу, стало 2 по величине новостью после «Моники Левински и ее голубого платья».
Ну что ж, сегодня мы расскажем вам правдивую историю о том, как фиолетовый телепузик Тинки-Винки стал причиной десятилетней гомофобной паники.
Взлет и падение Тинки-Винки
Когда весной 1996 года было объявлено про начало кастинга, на роль Тинки-Винки пробовалось больше 600 актеров. Среди претендентов был английский стендап-комик Дэйв Томпсон (Dave Thompson), успевший прославиться своей эксцентричностью.
Несколькими неделями ранее кастинг-директор шоу увидел Томпсона на съемках другого телевизионного проекта, где тот изображал египетскую мумию. «Он был удивлен тем, что я не задохнулся во всех этих бинтах», — вспоминает Томпсон. — «Возможно, он посчитал, что этот навык был просто необходимым для актеров, которым предстояло играть телепузиков».
Несмотря на то, что Томпсон на полтора часа опоздал на прослушивание, ему все же дали шанс показать, чего он стоит: Дэйва отвели в маленькую комнату и попросили сыграть импровизированную комедийную зарисовку для детей. Каким-то чудом ему удалось получить эту роль. «Там было очень много людей, специализировавшихся на работе в огромных костюмах. Но, видимо, они искали человека, который мог предложить им что-то большее, чем просто умение не умереть в плюшевом скафандре. Наверное, я и был таким человеком».
Съемки «Телепузиков» проходили на ферме в Стратфорде-на-Эйвоне, родине Шекспира. В костюме Тинки-Винки Дэйв был почти на 8 футов выше за остальных актеров, и чтобы не напугать инфантильных родителей, операторам приходилось постоянно искать хитрые ракурсы, с которых Томпсон казался бы немного ниже.
Поскольку в то лето, когда начались съемки, было очень жарко, работа в костюме фиолетового телепузика вскоре стала для Томпсона настоящим испытанием. «Вы даже представить себе не можете, как жарко было в том костюме», — говорит Дэйв. — «К обеду я мог выжать полторы пинты пота со своей одежды».
Кроме того, что костюмы стоимостью $57 000 каждый, практически не давали дышать, они были ужасно неповоротливыми: сложная система тормозных рычагов контролировала движения глаз и рук, а чтобы повернуть телепузика, требовались усилия целой команды ассистентов режиссера.
«Все наши движения контролировались съемочной группой: столько-то шагов в эту сторону, столько-то шагов в другую сторону, поверни голову направо, подвинься левее. Находясь внутри костюма, я не понимал, что происходит, и не знал, что делают люди вокруг».
Но несмотря на все эти сложности, Томпсон блестяще справлялся с поставленной перед ним задачей. По словам Дэйва, это было лето, о котором можно только мечтать: его хвалили, добродушно похлопывали по спине и прощали небольшие промахи. Но уже через некоторое время, как и следовало ожидать, на смену прянику пришел кнут.
Когда дело дошло до озвучки, оказалось, что голос Томпсона был слишком высоким для Тинки-Винки. Чтобы как-то исправить положение, был приглашен другой актер, в исполнении которого тарабарщина телепузиков не была похожа на комариный писк.
После окончания съемок первого сезона Дэйв получил письмо со следующим текстом: «Ваше исполнение Тинки-Винки не было одобрено продюсерами». Это заявление было похоже на гром среди ясного неба. Так, когда первый сезон еще даже не вышел в эфир, карьера Томпсона-телепузика подошла к концу.
«Мне не объяснили, что я делал не так», — вспоминает Томпсон. — «Я получил официальное письмо от нашего бухгалтера еще до того, как закончилась вечеринка, приуроченная к окончанию съемок».
«Я горжусь проделанной работой. Я всегда был единственным, кто соглашался тестировать костюм, я был первым, кто упал в нем со стула, первым, кто покатился по лужайке. Я принимал все риски на себе».
Вполне вероятно, что любовь к риску стала одной из причин увольнения: по словам некоторых его коллег, Томпсон имел странную привычку расхаживать по съемочной площадке голышом. Благодаря этой причуде он получил прозвище «Кинки-Винки» (с английского kinky — сексуально извращенный).
Фиолетовый телепузик был самым проблемным: после ухода Томпсона роль Тинки-Винки играли еще два актера, в то время как костюмами По, Ла-Лы и Дипси в течении всех серий управляли одни и те же актеры.