Сегодня в СМИ появилась информация о том, что к сервису микроблогов прицениваются сразу две крупные компании. Лента.ру утверждает, что возможность покупки компании Twitter Inc. рассматривает корпорация Disney — чтобы оценить возможное приобретение, Disney даже привлекла финансового консультанта. Другие СМИ сообщают, что система микроблогов Twitter в скором будущем может перейти под крыло одной из крупнейших корпораций в сфере информационных технологий. В сети появились слухи о возможной продаже этой компании, и среди потенциальных покупателей оказались самые сильные игроки — Google, Microsoft, Verizon или Salesforce.
Переход Twitter под начало более крупного игрока является вполне резонным по мнению многих аналитиков, так как эту сеть постоянно сравнивают с Facebook. Детище Марка Цукерберга опережает своего «противника» по всем параметром — у него больше суммарная аудитория, больше активных пользователей в месяц и выше прибыль, в том числе и от рекламы. Запущенная в 2004 году, сеть Facebook в настоящее время объединяет 1,5 млрд людей во всем мире, тогда как Twitter, которому в этом году исполнилось 10 лет, смог привлечь лишь 312 млн активных пользователей. Google и Microsoft уже имеют немалый опыт по приобретению популярных интернет-сервисов и их раскрутке до более высокого уровня. Ярким примером является Skype, который сейчас полностью принадлежит софтверной корпорации и успешно противостоит натиску мессенджеров Viber, WhatsApp и им подобных.
Как появилась «щебеталка»
Твиттер (в просторечии — щебеталка) — это мир, где используя сообщения не более 140 символов, можно делиться самыми свежими событиями из жизни. Начиналось все очень скромно, во время мозгового штурма сотрудников компании Odeo Inc. Джек Дорси выдвинул предложение создать сервис, где при помощи СМС технологий пользователи могли бы делиться с группой своих друзей информацией о том, где они находятся, и чем занимаются. Идея «зацепила» и 21 марта 2006 года была реализована.
Первый прототип использовался только внутри компании Odeo. Платформа позволяла обмениваться короткими сообщениями, которым мгновенно отображались на личной странице, и были доступны для подписчиков. Первое сообщение в 8:50 по тихоокеанскому времени опубликовал создатель twitter Дорси : «just setting up my twttr». Это положило начало такому явлению интернета, как микроблоггинг. Когда число пользователей достигло первой сотни, разработчики задумались о приватности аккаунтов и, вскоре осуществили задуманное. Чтобы за пользователем не мог следить, кто угодно, была введена функция, которая позволяла сделать аккаунт приватным, закрытым от посторонних.
15 июля 2006 года свет увидела первая бета-версия сервиса. Теперь границы были расширены, в пользователи были допущены не только сотрудники компании, но и их родные и близкие, а вскоре и все желающие. Уже тогда те, кто создал Твиттер, понимали, что с этого момента мир начнет меняться. Несмотря на то, что сервис был представлен широкой публике, люди еще слабо понимали его значение.
Триумф пришел в 2007 году на мероприятии South by Southwest (SXSW). Во время мероприятия (за сутки) число пользователей Twitter выросло с 20 000 до 60 000. Пользователи Твиттера разместили две 60-дюймовые плазменные панели в конференц-холлах. Только для показа потоковых SMS в Twitter. С помощью этих твитов несколько сотен зрителей следили друг за другом. Блогер под именем Бил Скотт заявил, что сам Twitter «absolutely rul[ed]» («абсолютно рулит»). Исследователь же соцпрограммного обеспечения Бойд Дана, заявила, что Твиттер «захватил» фестиваль. Работникам Twitter присвоили приз «Web Award» всего фестиваля с отметкой «Мы хотим поблагодарить Вас с помощью 140 символов или меньше. И мы это сделали только что!». Проект получил массу позитивных отзывов и был благоприятно воспринят участниками фестиваля. Для тех, кто создал Твиттер, это был знак, что они все делают правильно и хороший стимул двигаться дальше.
Если в 2007 году отсылалось 100 000 твитов в месяц, то к 2008 году данный показатель поднялся до 25 миллионов. В следующем, 2009 году, в месяц уже размещалось около 500 миллионов твитов, а в феврале 2010 года пользователи Twitter отсылали свыше 50 миллионов твитов ежедневно. В июне же 2010 года эта величина достигла отметки приблизительно 65 миллионов ежедневных твитов, что равносильно примерно 750 твитам ежесекундно.
С этого момента все значимые события оставляли в Твиттере свой «след». Некоторые из них «били рекорды». К примеру, во время матча ЧМ-2010 между Японией и Камеруном фаны отсылали 2940 твитов ежесекундно. Новый рекорд (3085 твитов в секунду) был достигнут после того, как Лос-Анджелес Лейкерс победили в финале НБА. Когда же умер известный всему миру исполнитель Майкл Джексон, то сервера Twitter просто упали, не выдержав того, что только со словами «Майкл Джексон» появлялось около 100 000 новых твитов ежечасно.
В 2010 году началась глобальная переработка сайта. Был изменен логотип, добавлены функции просмотра видео и фото прямо на сайте. В целом новая версия сайта, запущенного 24 сентября 2010 года стала практичнее, функциональнее, проще и быстрее.
На сегодняшний день Твиттер на Западе — действительно культовый сервис, который не только стал одним из популярных способов общения, но и проник уже даже в одежду, лексику и образ мыслей. Для многих Твиттер заменил традиционные СМИ. А его «сарафанное радио» по скорости распространения информации опережает любой вид прессы.