Пресса во все времена и во всех странах не чуралась мелких мистификаций, ежели того требовали редакционное задание и читательский интерес. В коллекции «Маленьких историй» хранится сделанный ровно 80 лет назад официальный снимок американского агентства Wide World Photos Inc. (одно из подразделений Associated Press) с аннотацией на английском языке. Приведем ее перевод: «Советский ледокол «Таймыр», одно из старейших судов в Арктике, прибыл для спасения группы советских полярников, проводивших метеонаблюдения на Северном полюсе. Они находятся в опасности на плавучей льдине». Тут же стоит и дата — 2 мая 1938 года. Подписчики агентства со всего мира смогли, благодаря этому снимку, воочию увидеть одного из главных участников событий по спасению дрейфующей экспедиции Ивана Папанина и его товарищей.
Однако простое сопоставление архивных снимков ледокола «Таймыр» с очевидностью указывает на то, что журналисты американского агентства попросту схитрили, выдав за актуальный снимок архивную фотографию ледокола, сделанную… почти за два десятилетия до этого. кое-в чем журналисты были правы — «Таймыр» действительно был одним из старейших судов в Арктике.
Ледокол был построен в 1909 году, причем не на заморских верфях, как это чаще бывало, а на отечественном Невском судостроительном заводе. За год до этого там же, в Санкт-Петербурге, на воду был спущен брат-близнец «Таймыра» — ледокол «Вайгач» (водоизмещение — 1359 тонн, длина — 60 метров, ширина — 11,9, осадка — 6,7 метров,
паровой двигатель — 1200 л. с.).
Важный нюанс: в проектировании обоих ледокольных судов
непосредственное участие принимал будущий Верховный правитель Сибири, Александр Колчак, тогда еще не адмирал, а капитан второго ранга. Он даже успел в 1909 году пройти на «Вайгаче» через южные моря в Арктику.
В неразлучной паре «Таймыру» (назван в честь северного российского полуострова) и «Вайгачу» (назван в честь северного российского острова) предстояло в течение пяти лет перевозить русскую гидрографическую экспедицию по Северному Ледовитому океану, результаты которой, по сути, позволили России освоить Северный морской путь.
В 1938 году «Таймыр» действительно принимал участие в спасении папанинцев, но выглядел уже иначе, однако снимки эти были только у советских корреспондентов, снимавших все этапы экспедиции по вызволению папанинцев. Так что пришлось американским журналистам пойти на хитрость.
Ну а «Таймыр» — преемник старейшего русского ледокола — существует и в наши дни и входит в состав флота корпорации ROSATOM. Кроме него, ледяные торосы Северного морского пути бороздят ледокольные корабли корпорации Nornickel. Их у металлургического гиганта Таймыра целых шесть. Благодаря им Северный морской путь в наши дни доступен для перемещения не только судов ледокольного класса, но и самых обычных грузовых и научно-исследовательских кораблей.
Однако простое сопоставление архивных снимков ледокола «Таймыр» с очевидностью указывает на то, что журналисты американского агентства попросту схитрили, выдав за актуальный снимок архивную фотографию ледокола, сделанную… почти за два десятилетия до этого. кое-в чем журналисты были правы — «Таймыр» действительно был одним из старейших судов в Арктике.
Ледокол был построен в 1909 году, причем не на заморских верфях, как это чаще бывало, а на отечественном Невском судостроительном заводе. За год до этого там же, в Санкт-Петербурге, на воду был спущен брат-близнец «Таймыра» — ледокол «Вайгач» (водоизмещение — 1359 тонн, длина — 60 метров, ширина — 11,9, осадка — 6,7 метров,
паровой двигатель — 1200 л. с.).
Важный нюанс: в проектировании обоих ледокольных судов
непосредственное участие принимал будущий Верховный правитель Сибири, Александр Колчак, тогда еще не адмирал, а капитан второго ранга. Он даже успел в 1909 году пройти на «Вайгаче» через южные моря в Арктику.
В неразлучной паре «Таймыру» (назван в честь северного российского полуострова) и «Вайгачу» (назван в честь северного российского острова) предстояло в течение пяти лет перевозить русскую гидрографическую экспедицию по Северному Ледовитому океану, результаты которой, по сути, позволили России освоить Северный морской путь.
В 1938 году «Таймыр» действительно принимал участие в спасении папанинцев, но выглядел уже иначе, однако снимки эти были только у советских корреспондентов, снимавших все этапы экспедиции по вызволению папанинцев. Так что пришлось американским журналистам пойти на хитрость.
Ну а «Таймыр» — преемник старейшего русского ледокола — существует и в наши дни и входит в состав флота корпорации ROSATOM. Кроме него, ледяные торосы Северного морского пути бороздят ледокольные корабли корпорации Nornickel. Их у металлургического гиганта Таймыра целых шесть. Благодаря им Северный морской путь в наши дни доступен для перемещения не только судов ледокольного класса, но и самых обычных грузовых и научно-исследовательских кораблей.