Этрусские воины из терракоты (Etruscan Terracotta Warriors) – это три статуи древних этрусков, которые были куплены Метрополитен-музеем из Нью-Йорка (New York Metropolitan Museum of Art) в период с 1915 года по 1921. Они были созданы итальянскими подделывателями, братьями Пио и Альфонсо Риккарди (Pio and Alfonso Riccardi) и тремя из шести их сыновей.
Первой известной работой Риккарди была большая бронзовая колесница, которую заказал у них римский торговец произведениями искусства Доменико Фускини (Domenico Fuschini) в 1908 году. Фускини сообщил Британскому музею (British Museum), что колесница была обнаружена в старом этрусском форте неподалёку от Орвието (Orvieto). Британский музей купил колесницу и сообщил о своей находке в 1912 году.
Семья Риккарди, при помощи скульптора Альфредо Фиораванти (Alfredo Fioravanti), создала статую, позже получившую название «Старый Воин». Высота нагой ниже пояса статуи составляла 202 сантиметра. У статуи отсутствовал большой палец левой руки и правая рука. В 1915 году они продали её Метрополитен-музею, который также купил их следующую работу, Колоссальную голову в 1916 году. Эксперты решили, что голова, должно быть, была частью семиметровой статуи.
Третья часть «Этрусского искусства» была разработана старшим сыном Пио, Рикардо. В 1918 году Метрополитен-музей купил скульптуру «Большой воин» за 40 000 и представил её публике в 1921 году.
Три статуи воинов были впервые выставлены вместе в 1933 году. В последующие годы различные искусствоведы выразили свои подозрения, что, основываясь только на стилистике и артистизме статуй, они могут быть подделками, но экспертных заключений, подтверждающих подозрения, не было.
В 1960 году химическое исследование лака на скульптуре показало присутствие марганца, ингредиента, который Этруссы никогда не использовали. Статуи были слеплены, покрыты лаком, а затем опрокинуты ещё в необожжённом состоянии, чтобы получить фрагменты. Всё это было подтверждено Альфредом Фиораванти, который 5 января 1961 года пришёл в консулат США в Риме с повинной. Фальсификаторам не хватало умений и большой печи для создания настолько крупных фрагментов. Фрагменты обжигались, «обнаруживались» и продавались, либо были собраны («восстановлены») и проданы. В качестве доказательства Фиораванти представил палец Старого Воина, который он оставил себе как сувенир.
На данный момент статуи хранятся вдали от глаз публики, но всё же являются весёлым и отрезвляющим уроком того, что скульптуры могут быть подделаны.