О том, как важно воспринимать окружающий мир
Однажды к мудрейшему учителю, который обладал секретом бессмертия, пришли несколько молодых людей. Все они хотели приобщиться к его учению и так же повелевать жизнью.
Но мудрец не мог делиться своим секретом с кем попало, поэтому он придумал испытание для своих возможных учеников. Каждый из юношей был помещен в вырытую яму, в которую сразу же бросили по ядовитой змее. Разумеется, о том, что у змей отсутствовали клыки, знал только сам Мастер.
Через пару часов мудрец вместе с одним из своих верных последователей отправился проверять ямы. В первой из них сидел юноша: его лицо было белым от ужаса, а руки тряслись. Рядом с ним ползала змея.
— Этот человек не будет моим учеником, — уверено сказал Мастер. – Ибо он не сможет быть спокойным и сдержанным, а спокойствие – залог моего учения. Он не сможет до конца подчинить себе свое тело и свой разум.
Во второй яме было пусто. Приглядывающие за юношами монахи сказали, что обитатель этой ямы, как только оказался наедине со змеей, закричал и, непостижимым образом выпрыгнув из глубокой ямы, сбежал.
— Этот человек не познает моего учения, так как он труслив и страх владеет его телом и мыслями. Из него не выйдет даже воина.
Юноша в третьей яме победоносно улыбался. Он смог убить змею.
— Этот юноша – прирожденный воин, — сказал мудрец. – Но из-за своего агрессивного нрава он едва ли сможет постичь мое искусство.
В следующей яме сидел молодой человек, который с увлечением разглядывал стены ямы. Он был отрешен от всего, и его нисколько не интересовала змея, ползающая рядом.
— Боюсь, что и этот не подходит, — сказал мудрец. – Он может созерцать мир, но не находиться с ним в гармонии. Понимать мир ему не дано. Он пренебрегает своей жизнью и мешает естественному ходу вещей.
— Неужели никто не прошел проверку? – спросил последователь Учителя.
— Не спеши судить. Мы еще не проверили последнюю яму.
И они заглянули в единственную оставшуюся яму.
Юноша в этой яме сидел, слегка улыбаясь и поглядывая на змею. Она неподалеку свернулась клубком, не трогая молодого человека. Они сидели и наблюдали друг за другом, не причиняя друг другу вреда.
— Вот этот юноша достоин унаследовать мое учение и стать бессмертным. Он чувствует этот мир и умеет владеть собой.
Для того, чтобы быть счастливым, нужно уметь слышать и понимать окружающих, мир вокруг. Для достижения совершенства в любой из областей требуется много спокойствия и терпения, но только лишь применив их можно докопаться до истины.