Самой большой слабостью в жизни Пабло Пикассо были женщины. Пышные и стройные, зрелые и юные, спортсменки, художницы, проститутки, француженки, испанки и русские – образы дам проносились перед Пикассо, как картинки в калейдоскопе. Художник считал, что всех женщин можно условно разделить на две группы: первая – богини, небожительницы, а вторая – половые подстилки, о которые можно беспрепятственно вытирать ноги. И самым желанным зрелищем для художника было укрощение первых, установление власти над ними и превращение во вторых. Немало женских судеб оказалось искалечено жестоким гением.
Самая ранняя серьезная влюбленность ожидала 23-летнего художника в Париже, куда он перебрался из родной захолустной Испании с целью серьезно заниматься искусством и завести знакомства среди представителей богемной публики.
Первой женщиной, оставивший заметный след в биографии Пикассо, стала Фернанда Оливье, позировавшая бедным парижским художникам и состоявшая в интимной связи уже как минимум с двумя живописцами с Монмартра. Полногрудая натурщица, словно сошедшая с полотен Рубенса, казалась полной противоположностью угловатому и резкому Пабло. Тем не менее, они прожили вместе семь лет. И Пикассо, вероятно, был сильно привязан к ней и проявлял себя как тиран и собственник: Фернанде не позволялось выходить одной даже в хлебную лавку за свежим багетом.
Впрочем, самого художника подобные ограничения не касались. Через некоторое время живописец увлекся подругой Фернанды, очаровательной Евой Гуэль, которую все знакомые ласково называли Куколкой. Для свиданий с Евой Пикассо даже арендовал вторую мастерскую.
Фернанда, не выдержав обиды и унижения, вынуждена была разорвать отношения с великим мастером. Заглядывая вперед, скажем, что эта женщина, несмотря на непростое расставание, стала, пожалуй, самой счастливой пассией Пикассо. Остальных ждала гораздо более страшная участь.
Читайте также: Автопортреты Пабло Пикассо, Ключ Дали