Баба-Яга, костяная нога. Всем известный персонаж детских сказок. Старая, лохматая, устрашающая жительница дремучего леса. Этот образ, сложившийся в период становления государства на Руси, противопоставляется положительным героям сказок. Но даже в такие далекие времена у получившегося персонажа был свой прототип. Единственное, он очень сильно отличался от конечной версии.
Итак, до превращения в злобную старуху Баба-Яга была совсем не злобной и, отнюдь, не «Бабой». Свои истоки наш «антигерой» берет в Древней Руси, еще языческой, со своими обычаями, традициями, ритуалами, идолами и богами. Йогиня-матушка, добрая покровительница детей-сирот — вот кем она была изначально. Прекрасная, юная богиня путешествовала по землям нашей родины и искала детей-сирот, по крайней мере, так говорят древние сказания. Этих детишек она брала с собой и увозила на Алтай. Кстати, передвигалась она на огненной колеснице. А иногда на «своих двоих». В общем, деток она на Алтае посвящала в культ бога Рода. Дети росли, становились жрецами и жрицами, и, вроде как, занимались продолжением рода.
В общем, Йогиня-матушка была очень положительным и весьма привлекательным божеством. Но до христианизации Руси. С приходом христианства многие мифические персонажи и их образы пострадали, в том числе и Йогиня-матушка. Она резко постарела, превратилась в кровожадную бестию с костяной ногой. Детей спасать перестала, напротив, воровала, зажаривала в печке, а потом лакомилась ими.