1453 — После трехдневного штурма, турецкое войско султана Мехмеда II по прозванию Фатих («Завоеватель») захватило столицу Византии Константинополь, положив конец 1100-летней истории христианской Византийской империи. Последний император Византии Константин ХI Палеолог погиб, героически сражаясь в рядах защитников города. Его опознали в огромной горе трупов по маленьким золотым двухглавым орлам на пурпурных сафьяновых сапогах. Султан приказал отрезать Константину голову и выставить ее для всеобщего обозрения на ипподроме, а тело похоронить с подобающими почестями. Константинополь стал столицей Оттоманской порты, резиденцией турецких султанов и получил новое имя – Стамбул. В настоящее время 29 мая в стране отмечается праздник — День взятия Стамбула.
1900 — Aмериканская компания «Отис» зарегистрировала свою новую торговую марку «Эскалатор». Незадолго до этого компания представила первый в мире эскалатор на международной выставке в Париже. Патент на производство устройства «эскалатор» был получен еще в марте 1892 года изобретателем Ж.Рено, а компания «Отис» начала именно производство и применение эскалаторов в жизни. «Эскалатор» в переводе с английского означает «транспортную машину, которая может осуществлять подъем любого груза на высоту». Это движущаяся лестница со ступенями, позволяющая людям или любому грузу перемещаться с одного уровня здания на другой. Эскалатор имеет наклон в диапазоне 30-35° к горизонту лестницы.
1903 — Cостоялось открытие Троицкого моста через Неву. Предшественником Троицкого моста был наплавной (плашкоутный) мост. Эта переправа, расположенная между Петроградским районом и левым берегом Невы возникла в 1803 году. Необходимость нового и постоянного моста стала очевидна в середине 19 века. Но лишь в 1891 году Городская Дума издала распоряжение о строительстве постоянной Троицкой переправы, а через год был объявлен международный конкурс на проект моста, в котором приняли участие многие известные инженеры и архитекторы. Предпочтение было отдано проекту французской фирмы «Батиньоль». Ее представители предложили интересную идею соединения пролетных конструкций. Мост должен был основываться на консольно-арочной системе, благодаря чему облегчался вес речных устоев и металлических конструкций. В результате, проект был признан не только весьма изящным, но и экономически более выгодным и удобным для исполнения. Одним из самых существенных дополнений стала замена земляной насыпи с Петроградской стороны на трехпролетную каменную эстакаду, и облицовка набережной гранитом. Закладка моста состоялась в августе 1897 года, его строительство стало событием политическим – в это время Россия и Франция начали сближение, поэтому на церемонию прибыл не только император Николай II, но президент Франции Фор. В честь данного события руководители обеих стран положили по монете в основание конструкции. За всем процессом строительства моста следила Исполнительная комиссия Городской Думы, художественной экспертизой проекта занималась Академия Художеств. Для строительства использовали отечественные материалы, а в работах задействовали русских рабочих.
1953 — 29 мая 1953 года новозеландцем Эдмундом Хиллари и шерпом Норгеем Тенцингом была впервые покорена высочайшая вершина Гималаев и мира – Джомолунгма (Сагарматха, Эверест) – 8848 метра над уровнем моря. Джомолунгма – «Мать – богиня мира» – как называют её жители Тибета или Сагарматха – «Властелин мира», как называют её непальцы – гигантский горный массив и высочайшая вершина мира, расположенная на границе Непала и Тибета. Она привлекла к себе внимание топографов более века тому назад. Первым из них был Джордж Эверест, именно его имя впоследствии было присвоено вершине в честь его географических заслуг.
1985 — Финал. Действующий обладатель кубка европейских чемпионов по футболу «Ливерпуль» против очень сильного «Ювентуса». Битва двух титанов. Мотивации для победы у обоих клубов более чем достаточно. У туринцев были все трофеи, кроме Кубка Лиги Чемпионов, в то время как у злейшего врага, «Милана» их было уже 2. «Ливерпуль» же горел желанием сохранить место на троне ещё на год, а заодно и проучить ещё один итальянский клуб. Дело в том, что отношения «Ливерпуля» с другими апеннинскими клубами стали очень натянутыми после финала 1984 года в Риме, когда болельщики местной «Ромы» закидали их фанатов камнями. 29 мая 1985 года в Брюсселе на стадионе «Эйзель» перед финалом Кубка европейских чемпионов по футболу между английским «Ливерпулем» и итальянским «Ювентусом» фанаты «Ливерпуля» спровоцировали драку с итальянскими болельщиками. Ещё до начала игры между итальянскими и английскими фанатами произошло столкновение, переросшее в кровавую трагедию. Организаторы матча допустили опасную ошибку – болельщики соперничающих команд не были отделены друг от друга должным образом. В результате сектор между особо ярыми фанами английского и итальянского клубов оказался заполнен людьми. Кто именно начал первым драку осталось невыясненным. Полиция бездействовала. Среди болельщиков возникла паника, они побежали. Под напором толпы рухнула ограждавшая секторы бетонная стена, построенная еще в 1920-е годы. Под ее обломками и от ранений в ходе драки погибли 39 человек, свыше 400 получили ранения.