Гомосексуализм – странный предмет. Он как бы есть, но его как бы и нет. И особо рьяные поборники морали могут возопить: на Руси педерастии не было! Господа, раскройте глаза, сегодня мы расскажем вам всю правду о «голубом» отечестве.
История человечества бок о бок идет с гомосексуальностью. В Библии черным по белому написано: «Не ложись с мужчиной, как с женщиною – это мерзость». Однако соблазн, по-видимому, был велик, потому как с мужчинами ложились и древние римляне, и евреи, и греки. Кстати, последние знали в этом особый толк, вследствие чего сумели возвести мужеложство в самый настоящий культ. Они изысканно называли это pederasty, что в переводе означало «любовь к мальчикам». И боги, особо почитаемые эллинами, по легендам, беспрерывно предавались оргиям.
Зараза педерастии распространилась далеко на запад и на восток. Так, например, Геродот, чьи
труды любители истории возводят в особый культ, вполне двусмысленно писал о женоподобных предсказателях судьбы у скифов, которые, к слову сказать, являлись прародителями древних славян. Украшения, обнаруженные в курганах, изображали «клубничные» гомосексуальные сцены скифского отдыха.
Трудно отрицать, что гомосексуальность в Древней Руси появилась позже, чем у многих других народов. Кстати, наши предки относились к содомии спокойнее, чем на том же Западе. Несмотря на то, что церковь крайне была крайне нетерпима ко всяческим гомосексуальным извращениям, вымаливание грехов за них было такое же, как и за гетеросексуальные проступки – от года и до семи лет. Кстати, если между мужчинами непосредственно не было секса, к этому относились еще мягче, снисходительно называя это рукоблудием. Рукоблудием же всегда считался и лесбийский секс.
По сути, церковь не делала сильных различий между грехами гомо- и гетеро-, иногда можно было подумать, что мужеложство было едва ли не менее сильным проступком! Посудите сами: прежде, чем осудить грешника, «суд» внимательно разбирал все обстоятельства дела. Например, был ли осуждаемый инициатором или «жертвой», какого он возраста и семейного положения. К молодым неженатым людям относились наиболее снисходительно. В случае проступков гетеросексуальных пар таких подробных разбирательств не было.
Наверняка вы уже приготовились писать гневные комментарии о том, что все это – бред воспаленного сознания. Но факты говорят сами за себя. В. Розанов в своей книге «Люди лунного света», второе издание которой вышло в 1913-м году, пишет о том, что упоминание содомии можно обнаружить даже в «Сказании о Борисе и Глебе», датированном XI-м веком. Описывая убийство князя Бориса, автор «Сказания…» пишет также о его любимом «отроке, родом угрин» по имени Георгий. На него Борис «возложил» золотое ожерелье, «ибо любил его паче меры». Когда Бориса проткнули мечами, отрок «повергся» на тело убиенного со словами:
Да не остану тебя, господин мой драгый! Да идеже красота тела твоего увядаетъ, ту и азъ съподобленъ буду животъ свой съконьчати.
После этого Георгия также закололи, а затем перерезали и всю свиту Бориса. Уцелел только брат Георгия – Моисей. В Киевском Патерике содержится «Житие преподобного Моисея Угрина», в котором рассказывается, как Моисей, взятый в плен слугами убийцы Бориса, был продан в рабство знатной полячке. Женщина влюбилась в юношу, в течение года пыталась женить его на себе, но все оказалось тщетно: Моисея не интересовали женщины, им он предпочитал общество пленных русских. Взбешенная полячка приказала «наградить» мужчину сотней ударов плетью и ампутацией половых органов:
Не пощажу его красоты, чтобы и другие ею не наслаждались!
Вскоре после наказания Моисей дошел до Киево-Печерской лавры, где принял монашеский постриг и прожил десять лет, проповедуя почти фанатичное воздержание. Этим он заслужил причисление к лику святых как пример целомудрия и послушания.
Однако В. Розанов думал иначе. По его мнению, «Житие преподобного Моисея Угрина» — это не что иное, как повесть о средневековом гомосексуалисте, наказанном за отказ вступить в гетеросексуальный брак».
Кроме того, на разгульную содомию в Киевской Руси указывает и тот факт, что сын Андрея Боголюбского, князь Георгий, был женат на царевне-грузинке Тамаре, но брак не продлился долго. Георгия отослали обратно в Россию, когда выяснили, что молодой супруг – большой охотник до мужчин из царской свиты.
Глядя на все это, можно подумать, что лишь в первые века после принятия христианства содомия цвела и пахла на Руси. Однако это не так: еще пышнее педерастия раскрылась в промежутке между XV-м и XVII-м веками. Это мы можем пронаблюдать в трудах иностранцев, которые тогда путешествовали по Руси – Герберштейна, Маржерета и проч. Причем они с удивлением утверждали, что содомия распространялась не только среди крестьян, но и среди венценосных особ.
Православная церковь очень настороженно относилась к мужеложству в монастырях, при этом почти закрывала глаза на бытовой гомосексуализм. Такие вот двойные стандарты. «Домострой» весьма вскользь упоминает педерастию:
И те бы священники и дьяконы и дьяки избранные учили своих учеников страху Божию и хранили во всякой чистоте и блюли их ото всякого растления, наипаче же от скверного содомского греха и рукоблудия и ото всякой нечистоты…
Несмотря на всяческие увещевания, грех все равно продолжал распространяться. Содомии был подвержен даже глава русской церкви митрополит Зосима! Сочинения митрополита Даниила, датированные XVI-м веком, содержат десятки упоминаний о половой невоздержанности и гомосексуализме среди современников. Митрополит в своем труде говорил о том, что привычка мужчин румяниться и выщипывать волосы – прямая дорога к осуществлению нечистых намерений. Возмущенный псковский старец Филофей даже обратился к великому князю Василию Ивановичу с просьбой избавить «православную Россию от горьких плевел содомии».
Английского поэта Джорджа Тэрбервилла, путешествовавшего по России в XVI веке, поразили далеко не казни, которые тогда устраивал Иван Грозный, а открытый гомосексуализм среди крестьян. В стихотворном послании «К Данси» он писал:
Хоть есть у мужика достойная супруга,
Он ей предпочитает мужеложца-друга.
Он тащит юношей, не дев, к себе в постель.
Вот в грех какой его ввергает хмель.
Нам с детства внушают, что Россия чиста и непорочна, а все пороки навеяны только со стороны Запада. Но, к сожалению, факты говорят сами за себя: множество источников идут вразрез с тем, что говорят учебники истории.