Буен русский народ да ненасытен сексуально! Можно сколько угодно рассуждать о непорочности наших предков, о миролюбии, с которым они смотрели на весь окружающий мир, вот только факт остается фактом. Неужели и Праздник Перуна, полный страшных жертвоприношений и бесстыдных совокуплений – выдумка воспаленного мозга?
Перун в славянской мифологии выполнял роль греческого Зевса – заведал молниями и громом. Воинственные русичи считали этого бога покровителем войн и подателем мужской силы (во всех смыслах). Великий Геродот вряд ли подозревал, во что выльется увлечение скифов оружием, а вот современные историки и, что самое главное, сказки подтверждают небольшую невоздержанность наших предков. Вы кривите лицо в ухмылке и уже готовитесь написать гневный комментарий о том, что сказки никак не могут быть подтверждением того или иного исторического факта? Господа, давайте тогда подумает, отчего рождаются сказки? А появляются они под влиянием времени, исторического контекста. Вряд ли покладистые предки стали бы воплощать свои латентные воинственные фантазии в детских «россказнях», как думаете?
День Перуна древние славяне праздновали с размахом. Да и трудно не отмечать широко тот день, когда твой бог победил «великое зло». Вот что об этом говорит легенда:
В тот раз проник в Явь один из самых из ужасных — Скипер-Змей, «велик и страшен, как бежал Кара-Скипер, лютый зверь — Мать-Земля колыхалась, в море синем вода взбалмучивалась, а крутые берега шатались». Навья сила нарастает в течении сорока дней после светлого праздника Перуна и приближается к зениту. Считали предки наши, что выезжает в этот день бог Перун на свою ежегодную битву с порождениями Нави.
Пришел бог Перун к злобному Скипер-змею:
— Это я, смерть твоя! Перун, сын Сварога и Лады-матушки!
Но не поверил ему Скипер, храбрится:
— Только я плюну, как станешь ты утопленником, только дуну — тебя за сто верст отнесет, на ладонь положу и прихлопну, останется от тебя мокрый след. А Перун между тем ударил копьем и пригвоздил Скипер-змея к земле. Тот корчится, вырывается, а бог Перун обрубил ему ядовитые когти мечом–кладенцом.
Подоспели тут братья сварожичи и заковали Черного Скипер-зверя заговоренным железом. Разом он силу свою колдовскую утратил, но злость и черную ненависть ко всему светлому при себе держит. И погнали братья ненавистного врага впереди себя, а еще быстрее впереди них бежала молва о том, что пленен мучитель и враг людской. Слуги Скипер-зверя разбежались, спасаясь от гнева людского. А земля, освобожденная от черного колдовства, начала цвести и плодоносить…
День Перуна славяне праздновали с привычным размахом, свойственным славянскому народу. Вооружившись кто чем горазд, они устраивали ритуальные сражения между собой. Но если бы все празднование ограничивалось только маханием холодным оружием направо и налево, все было бы менее интересно, согласитесь. Самый цимес состоял в том, что потом это оружие было принято освящать, причем ничем иным, как жертвенной кровью. На жертвенном алтаре резали быка, а если его не было, то петуха. Причем петух обязательно должен был быть однотонным, а еще лучше — красным. На крови жрец заговаривал оружие – топоры, булавы, мечи, копья. А потом этой кровью помечал лбы воинов, после чего повязывал им на головы алые повязки. И начинались ритуальные бойни по образу и подобию той, что выиграл Перун.
Не только воевали с размахом славяне, но и почитали своих павших предков. Страва включала в себя нехитрые блюда из говядины, курятины, дичи, разных видов каш. А запивали их традиционными русскими напитками – квасом и медом, изредка – вином и пивом.
Кстати, в День Перуна вполне могли совершить еще один ритуал – вызывание дождя. Он особенно понравится мужчинам. Чтобы выпросить живительной влаги на свои посевы, жрецы… обливали ледяной водой женщину, своеобразно принесенную для этого в жертву.
В общем-то, неудивительно, что после всех этих обрядов, возбуждающих в мужчинах исключительно маскулинные, почти дикие черты, праздник завершался бурным совокуплением всех и вся. Волхвы призывали воинов провести ночь с бабой да приговаривали:
Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом!
Многие люди сейчас хотят возродить традицию празднования Перунова дня, но разногласия с календарным летосчислением порождают постоянные споры. Кто-то считает, что правильно отмечать его 20-го июля, а кто-то – 2-го августа. Последние вполне убедительны: они приводят целую схему, согласно которой нужно прибавить к дню праздника Ивана Купалы сорок дней (22-го июня по новому стилю) и, соответственно, получить 2-е августа. А сорок дней – это потому, что именно столько, мол, занимает путь из загробного мира. А что, как вам идея совместить день Перуна с днем ВДВ? Больше боев богу боев!