Можете ли вы представить, чтобы безутешная вдова бросилась в погребальный костёр усопшего супруга и заживо сгорела вместе с ним? Жуткое зрелище! Этот жестокий многовековой похоронный ритуал, принятый в индуизме, называется Сати. К счастью, сегодня он запрещён. Но в некоторых регионах Индии всё еще практикуется.
Этимологию названия обряда обычно связывают с именем богини Сати, которая, по легендам, не смогла вынести тот факт, что её отец оскорблял почитаемого ею бога Шиву, и покончила жизнь самоубийством.
Ещё древнегреческий историк Аристобул Кассандерийский, путешествуя вместе с Александром Македонским, стал свидетелем добровольного самосожжения женщины в городе Таксила. Кстати, по мнению мудрого грека, такой обычай был весьма полезен, поскольку мог отбить у жен желание отравить своих опостылевших мужей — тогда это было в порядке вещей.
До того как этот обычай распространился по всей Индии, он практиковался только в северной части страны и назывался «анумарама». Амунарама отличалась от сати тем, что самосожжение тут мог совершить абсолютно любой родственник, друг или слуга умершего, а не только его жена. К тому же, общественность не порицала отсутствие подобных жертв, так что амунарама носила исключительно добровольный характер — согласитесь, довольно гуманно.
На какое-то время традиция забылась, а затем, примерно в V веке нашей эры, вернулась в модернизированной форме. Историки обычно связывают эти трансформации с упадком буддизма в стране, а также с интенсивным расслоением общества и ужесточившейся кастовой системой.
Продолжение: Сати – ритуал самосожжения (часть 2) и (часть 3)
Другие интересные статьи: Секс в Вечном городе, Поступь лотоса — красота или уродство?.