Летчик-истребитель Борис Ковзан, возвращаясь с задания, вступил в бой с шестью немецкими истребителями. Получив ранение в голову и оставшись без боеприпасов Борис Ковзан, сообщил по рации что покидает самолет и открыл уже фонарь, чтобы его покинуть.
В этот момент он увидел несущегося на него немецкого аса. Борис Ковзан опять схватился за штурвал и направил самолет на аса. Летчик знал, что при таране ни в коем случае нельзя сворачивать. Если ты свернешь — твой враг побьет тебя винтом. Он, конечно винт себе тоже сломает, но теоретически сможет спланировать, хотя бы в принципе, а от «жертвы» уже точно ничего не останется. Это война нервов.
Ну а уж если никто не свернет, то тогда двоим слава и почет!
Но немецкий лётчик был настоящим асом и зная такую тактику тоже не свернул. Оба самолета лоб в лоб и стукнулись, но у немецкого аса фонарь-то был закрыт, а тяжело раненый Борис Ковзан через открытый, по стечению обстоятельств, фонарь без сознания улетел в воздух.
С высоты 6000 метров, с не полностью раскрывшимся парашютом он упал в болото, сломав ногу и несколько рёбер. Из болота его вытащили подоспевшие партизаны и переправили через линию фронта. В госпитале Ковзан провёл 10 месяцев, потерял правый глаз. После лечения добился разрешения продолжить лётную службу.