Главная трагедия в жизни Фриды Кало по иронии судьбы стала и началом пути к мировой славе. Юная мексиканка впервые взяла в руки кисти и краски, когда восстанавливалась после тяжелейшей аварии, лишь чудом не погубившей девушку. Однако это испытание стало далеко не единственным в судьбе Фриды, но все невзгоды она преодолевала с присущим ей мексиканским задором. Сегодня редакция HistoryTime расскажет, какие привычки помогали этой яркой женщине сохранять позитивный настрой и создавать столь жизнерадостные полотна.
Еще одним судьбоносным событием в жизни самой известной мексиканской художницы стала встреча с не менее именитым живописцем Диего Риверой. «В моей судьбе было две аварии: первая — столкновение автобуса с трамваем, а вторая — это Диего», — так отзывалась Фрида об их романе. Ривера, искренне привязанный к жене, все-таки не мог стать верным супругом: это буквально противоречило его Я-концепции. Художник привык к женскому вниманию и даже не пытался отказаться от отношений с другими дамами. Но Кало не стала горевать по этому поводу и плакать в подушку долгими мексиканскими ночами: она также завела привычку проводить время с любовниками и стала развлекаться не хуже ветреного Диего. Ривера пришел в ярость, и пара была вынуждена развестись. Но лишь для того, чтобы через год пожениться вновь.
В числе любовников Фриды оказался и Лев Давидович Троцкий. В 1937 году Ривера, придерживавшийся коммунистических взглядов, предоставил политическому деятелю убежище в своем доме. Однако Троцкий жил под крышей идеологического товарища совсем недолго: Диего не смог потерпеть, чтобы на его глазах развивался роман, завязавшийся между Фридой и советским гостем.
У Кало и Риверы не было наследников: после страшной автокатастрофы Фрида не могла родить, все три ее беременности заканчивались выкидышами. Но горячая мексиканка никогда не унывала. Она умела получать удовольствие от жизни: художница обожала текилу, много курила и при любых обстоятельствах заливалась громким смехом. Однако в 1950 году авария снова дала о себе знать, и Фриде пришлось перенести несколько операций, после которых мексиканка оказалась навсегда прикована к инвалидному креслу. Вскоре правую ногу женщины и вовсе пришлось ампутировать. Но Фрида до последнего оставалась невероятной оптимисткой, и свою итоговую картину, написанную за неделю до кончины, Кало назвала «Viva la vida!», что переводится как «Да здравствует жизнь!».
Как закалялась Фрида (часть 1)
Читайте также: Женщины Пикассо, Ключ Дали