В конце XIX в. некто Уильям Холман, владелец мелкой паровозной компании Holman Locomotive Company, провернул одну из самых нелепых и притом успешных афер в истории машиностроения. Дела в его компании шли все хуже, конкуренты давили со всех сторон, и единственным способом прорваться было представить публике, жадной до новинок, нечто передовое и невероятное. И он представил!
В 1887 г. по Нью-Джерсийской железной дороге покатил паровоз чудной конструкции — колеса его стояли не на рельсах, а на тележках, которые через фрикционную передачу передавали вращение нижним ведомым колесам тележек, а уже они катили по рельсам.
Любому инженеру была понятна бессмысленность такого трехэтажного усложнения, но не на инженеров был расчет. А простому народу Холман щедро развешивал на уши лапшу, что такая конструкция даст трехкратное увеличение скорости при той же мощности. К тому же ее можно запросто установить на любой паровоз. Разогрев народ, Холман выпустил кучу акций своей компании, почти все их распродал и с денюжками исчез.
А в 1894 г. вновь объявился. Получил патент на свой абсурдный паровоз, заказал три экземпляра компании Baldwin Locomotive Works. С чуть измененной конструкцией. Заплатил, правда, только за один. Заполучив его в 1897-м, Холман создал новую паровозную фирму — The Holman Locomotive and Speeding Truck, снова провернул кампанию по развешиванию лапши, опять распродал акции и опять исчез с деньгами. О его дальнейшей судьбе ничего толком не известно.