В 1902 году некий предприниматель заявил, что изобрел некую смесь, которая в состоянии вызывать дождь. Как описывал это новшество сам изобретатель — в состав входило более 20-ти веществ, соединяемых в поддонах, в которых подогревали и жидкость для испарения в атмосферу.
Спустя пару лет американец по имени Чарльз Хэтфилд со своим изобретением устроил грандиозную рекламную компанию, понимая, что как минимум в засушливой Калифорнии им заинтересуются фермеры, и деньги потекут рекой. Но последние довольно скептично отнеслись к заявлениям неизвестного «вызывателя дождей», заключив вместо договора пари. Тогда Чарльз, вместе со своим братом Полом, построили небольшую деревянную башню, с помощью которой и провел свой эксперимент.
Что удивительно, а результат не заставил себя ждать — спустя некоторое время собрались тучи и дождь обильно полил засушливую территорию. Так неизвестный доселе предприниматель получил немалую популярность в районе, а с ней и приличный куш. Слухи о нем расползались по близлежащим окрестностям, что увеличивало заказы на дождь. В 1915 году он заключил контракт на 10 тысяч долларов, по которому обязан был заполнить целое водохранилище в Сан-Диего.
По стечению обстоятельств, именно в этот год на округу обрушился неимоверный ливень, водный поток которого сносил на своем пути и железную дорогу, и постройки, и людей. Количество погибших перевалило за 20 тысяч человек, а ущерб приблизился к отметке в 3,5 миллионов долларов. Чарльз же получил повестку в суд, так как дождь пошел практически после того, как он завершил свои манипуляции с секретной смесью.
Суд, будучи в трезвом уме, решили — человек управлять погодой не способен, а ливень — просто совпадение. Изобретателя оправдали, а его популярность после катастрофы и суда только выросла. Он был по уши в заказах от различных фермеров и даже предприятий, а правительство Гондураса вообще попросило его остановить лесные пожары. Хэтфилд совершил более ста удачных экспериментов, но в годы кризиса, начавшегося в конце 20-х годов, людям стало не до «вызывателя дождей».
Деньги кончились, «дождевой» бизнес закрылся, переквалифицировавшись в продажу швейных машин. После смерти Чарльза его формулу так и не разгадали — он ее унес собой в могилу. Однако, многие говорили о его жульничестве, якобы он попросту использовал климатические особенности регионов, тщательно изучая погодные события за последнее время. Так что, дождь там прошел бы и без его вмешательства. Но всегда есть люди, готовые заработать даже на том, что и так происходит.