Война, брат, штука такая: сегодня коленки трясутся и пальцы не слушаются, назавтра спирт жаришь, заливая пережитое, а проходит время — и понимаешь, что это ведь, наверное, тоже работа… Публикуется впервые.
***
Мужчины встали. Смотреть тут было на что: внимательным серые глаза, русые волосы, на щеках лёгкий румянец. Молодая. Зачем только в армию поперлась? Опять кому-то что-то доказывать? Ах, ну, да, себе самой доказать, что может, умеет, достойна, кому же ещё.
— Капрал Берегун. — Жора кивнул на Нуруахмедыча. — Аббясов. Тимур Нуруахмедович. Инструкцию знаешь?
— Так точно! — звонко ответила снайпер и улыбнулась.
— Основной пункт инструкции, снайпер? — не меняя позы, спросил Жора.
— Военнослужащий Армии обороны… — начала сероглазая снайпер.
— Оставить, — негромко оборвал её Жора. — Основной пункт инструкции гласит: дурни — не люди. Понимаешь ты это, снайпер?
Девушка сглотнула, но промолчала, опустив глаза. Значит, слышала о том, как дурно воюют. Тем лучше.
— Снайпер нам нужен на время. Пока не закроют эту точку. Снайпер штука ценная, терять его просто так — преступление, верно, Нуруахмедыч? — Башкир кивнул. — Так вот. Сидеть здесь и работать тоже здесь. Никаких выходов за пределы купола. Никаких смен позиций и прочих попыток показать, что ты хорошо училась на курсах в учебке, на которых тебе рассказали и показали много интересного, но забыли объяснить, что именно тебе понадобится в бою. Вопросы?
— Скажите… — Девушка говорила тихо, с лёгкой хрипотцой, голос немного держал. — Вы всех новичков так встречаете или только к женщинам особое отношение?
— Нуруахмедыч, покажи. — Жора сел на место и стал прихлебывать чай. — После просмотра разрешают выпить стопку спирта и кружку чаю. Потом спать десять часов и на вахту. Обязанности у нас простые…
… Пантеру (звали девушку нежно и трепетно Луиза) тошнило минут двадцать. Нуруахмедыч сначала сочувственно гладил её по неровно вздрагивающим плечам, а потом оставил это сентиментальное занятие и занялся проверкой приборов. Жора стоял вахту и думал. Прислали снайпера, а проверить на выдержку забыли. Это уже тенденция. В штабе разучились подбирать кандидатов. Или людей не хватает. Кого заманишь большим денежным довольствием, если не понятен сам смысл этой войны. Дурни на границах ведут себя тихо, редкий день осмелятся на отчаянную вылазку. Зачем понадобилась ставить точки на территории их обитания? Полезные ископаемые? Их ведь ещё добыть надо, а в условиях перманентной войны это весьма проблематично. Да и не нужно никому, своих хватает. Остаётся остров…
Ладно, не будем об этом. Как там новичок? Спит? Ну, и ладушки. Она ещё молодцом у нас, после такого-то зрелища. Интересно, что сделает высокое начальство, если и когда узнает, что мы храним записи некоторых особо жестоких вылазок дурней? Из армии погонят? Ерунда, такие записи даже в Сеть попадают, редко, правда, и тут же уничтожаются, но факт есть: люди знают, кто такие дурни и что с ними нужно делать. Учебных пособий наш штаб не держит, вот и приходится нарушать многострадальную нашу инструкцию… Ладно, завтра проверим, как эта сероглазая умеет стрелять.
Читайте также: Знакомство с родителями, Двое против ветра