Знаменитое традиционное мексиканское кушанье, аналог европейскому и североамериканскому фастфуду, прибыло за океан из Старого Света еще во времена Великих географических открытий, если выражаться официально или в период массового захвата новых земель предприимчивыми европейскими мореходами, если говорить объективно. Да-да, бурритос впервые стали делать в Испании в те далёкие времена, когда на пенинсуле ещё вовсю хозяйничали арабы, а потомки кельтов и германцев уже подумывали о Реконкисте. В те времена в испанских городах на торговых площадях продавались мясные рулеты со специями, и называлось это кушанье «шаварума». К мясному рулету в качестве гарнира полагалась порция квашеной капусты.
Блюдо оказалось настолько вкусным и питательным, что быстро завоевало рынки средиземноморского региона, а также мигрировало вместе с первыми поселенцами будущих США на североамериканский континент, откуда распространилось на Мексику. Кстати, арабы также взяли испанское блюдо на вооружение, назвав свой вариант «шаурма». Мексиканским вариант шаурмы сначала назывался грингос — по достаточно обидному прозвищу белых переселенцев из Старого Света (в испаноговорящем мире так, кстати, до сих пор называют жителей США), — а уже потом прижилось собственное название бурритос или буррито (ед.ч.)
По сути же своей современное буррито представляет собой тортилью, с особой начинкой из ингредиентов местного происхождения. Весьма интересна история происхождения названия «буррито»: на мексиканском диалекте это означает «ослик». По легенде блюдо было названо в честь знаменитого в своё время мексиканского предпринимателя по имени Хуан Мендоса и по прозвищу Ослик. Он жил и торговал на границе между Техасом и Мексикой на берегу реки Браво, а продукцию свою перевозил завёрнутой в кукурузные лепёшки, чтобы сэкономить на глиняной посуде. Американцы же думали, что лепёшки вовсе не посуда, а часть блюда и в скором времени уже не представляли себе мексиканское мясо или салат без кукурузной лепёшки. Таким образом появился фирменный мексиканский буррито.