HistoryTime продолжает рассказывать о самом жестоком древнем индуистском похоронном ритуале, суть которого сводилась к самосожжению овдовевшей жены. В V веке, когда эта традиция распространилась на большую часть Индии, в разных регионах начали появляться мемориальные камни в память о пожертвовавших собой женщинах. К X веку ритуал уже захватил всю страну без исключения. И только к началу XIX века были предприняты первые попытки его запретить.
Обычно похороны устраивались на следующий день после смерти мужчины. Поэтому жёны должны были очень быстро решить, совершить им сати или же остаться жить. Решившаяся на самосожжение, вдова надевала на мужа свадебный костюм и сама одевалась в свой самый красивый наряд. Обряд сати как бы воспроизводил свадебную церемонию, только брак увековечивался уже в мире мёртвых.
Чаще всего женщина садилась или ложилась около трупа своего супруга, после чего поджигался погребальный костёр. Иногда жена прыгала в уже разгоревшийся костёр или же поджигала двора сама, находясь рядом с телом мужа.
Считалось, что сати – полностью добровольный акт. Но в некоторых регионах неисполнение этой традиции жестко порицалось, поскольку все вокруг считали, что это естественно – отправиться к праотцам вместе со своим усопшим супругом. Особенно логичным считалось самосожжение бездетной вдовы – ведь её будущее виделось всем абсолютно бесперспективным. На вдов оказывалось колоссальное давление со стороны общества. Иногда члены общины использовали физическую силу, чтобы загнать женщину в полыхающий костёр. Несчастную могли связать или поставить вокруг огня людей с острыми кольями, чтобы та не смогла выбраться из пламени. Однако известны и случаи, когда община всеми силами пыталась сохранить жизнь женщине, уже решившейся на сати.
Продолжение статьи: Сати – ритуал самосожжения (часть 3)
Начало статьи: Сати – ритуал самосожжения (часть 1)
Другие интересные статьи: В начале было…, Ах, эта прекрасная Италия!.