«Я в достаточной мере горд тем, что знаю кое-что, чтобы скромно признаться, что не знаю всего», — иронично отмечал писатель Владимир Набоков. Литератор и впрямь знал и умел очень многое: помимо того, что Набоков был поистине гениальным прозаиком, он также прославился как шахматист, теннисист и даже в некоторой степени как предсказатель.
Еще в 1969 году автор нашумевшего романа «Лолита» предвидел возникновение одного явления, без которого мы с трудом можем представить себе современный мир. На исходе 60-х у Набокова появилась идея, что не мешало бы придумать какое-нибудь пунктуационное обозначение улыбки, чтобы в письменной речи было легче понять интонацию собеседника. Владимир Владимирович предположил, что в качестве такого знака можно было бы использовать лежащую на боку круглую скобку. Так и получилось: Набоков с точностью описал привычный нам смайлик, который закрепился на письме лишь в 1982 году благодаря американскому программисту Скотту Фалману.
Но не смайликом единым знаменит Владимир Набоков. Как мы упомянули ранее, он также был вполне успешным спортсменом. Литератор увлекался футболом, профессионально занимался боксом, а один из видов спорта и вовсе стал для Набокова способом заработка: в ранние годы эмиграции писатель давал частные уроки тенниса. Но самой любимой игрой прозаика были шахматы. Набоков был настолько ими увлечен, что даже создал один из лучших своих романов, «Защиту Лужина», по законам шахматной партии.
Символика этой игры буквально преследовала писателя в течение жизни. Последние годы Владимир Владимирович провел с супругой Верой в Женеве, в старомодном отеле «Палас». Апартаменты, которые занимала пара Набоковых, значились под номером «64» — числом клеток на шахматной доске.
Набоков: смайлики и бабочки (часть 1)
Читайте также: Наше всё, Кофе для Оноре