Главный французский писатель-романтик Виктор Гюго, подаривший человечеству такие великие романы, как «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери», «Человек, который смеётся», а также множество драматических и поэтических произведений, ещё при жизни прославился не только как гениальный литератор, но и как обладатель одной весьма нестандартной привычки.
Для того, чтобы целиком и полностью сосредоточиться на работе над очередным художественным произведением, писатель зачастую занимался творчеством в обнаженном виде. Как же получилось, что у литератора выработалась такая своеобразная манера? Оказывается, однажды, заключив контракт с издательством, Виктор Гюго не успевал вовремя выполнить обязательства договора. Подходил срок сдачи произведения в печать, а текст до сих пор не был написан. Тогда прозаик, стремясь повысить уровень концентрации над работой, прибегнул к такому маневру: он попросил слугу запереть всю его одежду на ключ и не отдавать до тех пор, пока не поставит последнюю точку на заключительной странице произведения. Именно этот ход помог писателю не отвлекаться на прогулки и визиты к друзьям, и работа была окончена вовремя.
Правда, достоверно неизвестно, что именно подразумевали знакомые литератора под словом «обнаженный»: имели они в виду современные представления о полной наготе или же хотели сказать, что прозаик представал перед Музой в неглиже — в лёгкой домашней одежде или нижнем белье. Заметим, что во времена Виктора Гюго подобное облачение считалось практически настолько же откровенным, как и полностью обнаженное тело.
Читайте также: Неожиданное амплуа Гюго, Кофе для Оноре, Шиллер: яблоки раздора