Дорогие читатели, позвольте еще раз вернуться к бессмертному роману классика всех времен – Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Несколько статей назад, мы уже рассказывали о прототипе самой Маргариты, но сегодня речь пойдет о Воланде и его предполагаемом прототипе.
Величественный, проницательный, завораживающий дьявол во плоти, кто же мог послужить основой для этого глубокого образа? Был ли такой человек вообще? Был. Предположительно, Нарбут Владимир Иванович – поэт, прозаик и критик. Его имя блистало наряду с именами Ахматовой, Гумилева и Мандельштама, кстати именно с ними он создал новое направление в литературе – «акмеизм». Течение, созданное в противовес символизму: последователи возносили материальность всего окружающего. Но сегодня не об этом.
Владимир Иванович, принадлежал к знатному княжескому роду, и на своем жизненном пути он через многое прошел. Он с отличием окончил гимназию, затем поступил в Петербургский университет, подрабатывал репетитором, писал поэзию и публиковался в журналах. С приближением революции он склонился на сторону большевиков, но однажды был не признан своими же. Во время тихого семейного ужина дверь в его дом слетела с петель, в дом ворвались большевики, боровшиеся с «помещиками и офицерами», Владимир Иванович получил 4 пулевых ранения, а в местной больнице врачи еще и кисть левой руки ему ампутировали.
В общем, и прошел поэт не мало, и вид у него после всего пройденного, согласитесь, был весьма устрашающим. Примем еще тот факт, что в детстве Владимир страдал болезнью, от которой в последствии хромал на правую ногу всю жизнь. Но все эти беды не сломили его духа, он продолжал писать и читать. Хотя сеансы чтения его стихотворений были больше похожи на оккультные мероприятия. По словам его современников, Владимир словно впадал в транс, как будто читал заклинание, а не стихотворение. И, как гласит легенда, Булгаков тоже был наслышан о манере чтения Владимира Ивановича, и, предположительно, вложил его образ в «основу» Воланда.